UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 25 декабря 2003 года №193



Дают деньги


Минувший понедельник стал особенным днем для ЗАО "Авиастар-СП". На самолетостроительном предприятии побывали высокопоставленные лица, от которых зависит, как считают, дальнейшая судьба ульяновского авиагиганта.
С середине дня прилетел доктор Камель, главный инвестор завода. А ближе к вечеру в аэропорту "Ульяновск-Восточный" приземлился самолет с правительственной делегацией, которую возглавил вице-премьер РФ Борис Алешин.
Гостям, как заведено, показали цех производства окончательной сборки самолетов, где в настоящее время собирается восемь "Ту-204" и три "Руслана". Увидев огромный "АН-124", визитеры не сдержались и поднялись на строящийся борт. Борис Алешин поразился размерам машины.
Позже, как заведено, вице-премьер провел закрытое совещание, на котором присутствовал и египетский бизнесмен доктор Ибрагим Камель. Кстати, египтянин не говорит по-русски, в качестве его личного переводчика выступил Борис Зенков, президент московского филиала фирмы "Сирокко Аэроспейс". На совещании речь шла о контракте, который заключили еще в 2002 году. В соответствии с ним "Авиастар-СП" в обмен на акции должен был получить от доктора Камеля порядка 280 млн долларов США на строительство самолетов "ТУ-204" для Китая. Однако деньги до сих пор не поступили. Алешин сообщил, что задержка контракта была связана с "определенным дефицитом финансовых ресурсов" у инвестора. Самолеты строились лишь благодаря героическим усилиям завода.
Но теперь дела должны пойти. Европейский банк реконструкции и развития принял решение о предоставлении заводу кредита в 50 млн долларов США. Российское правительство также заинтересовано в том, чтобы самолет "ТУ-204" получил европейский сертификат.
Со своей стороны, доктор Камель подчеркнул, что в следующем году контракт будет реализовываться более успешно. Планируется в 2004 году построить три самолета "ТУ-204" и еще два в первом квартале 2005-го.
Говоря о новом самолете "ТУ-334", член правительственной делегации, гендиректор "Росавиакосмоса" Юрий Коптев сообщил, что строительство новой машины ведется на кооперационной основе. Кроме "Авиастара-СП", в программе задействованы и другие авиазаводы. Предполагается, что фюзеляж лайнера будут делать в Ульяновске, а крылья - в Казани.
Туда после рабочего совещания правительственная делегация и отбыла.
Арсений Королев.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz