UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 7 августа 2003 года №115



Правый руль для "уазика"


В увеличении экспорта своей продукции видят один из путей успешного развития производства Ульяновский автомобильный завод и Заволжский моторный завод - предприятия, входящие в "Северсталь-Авто".
УАЗ собирается постепенно довести поставки автомобилей и машкомплектов за рубеж до 30 процентов от общего объема производства.
В следующем году на заводе даже планируется начать выпуск джипов с правосторонним управлением, чтобы закрепиться на рынках Южной Африки, Пакистана, Бангладеш, Индонезии.
И УАЗ, и ЗМЗ собираются увеличивать объемы экспорта двумя способами: за счет освоения новых рынков сбыта и за счет расширения сборочных производств за рубежом. По словам директора по маркетингу и продажам ОАО "УАЗ" Андрея Дорофеева, объем экспорта автозавода в нынешнем году должен составить 14250 машин. Предприятие намерено расширять сборку востребованных за рубежом вездеходов с дизелем и пикапов, создать сеть своих дистрибьютеров на Ближнем Востоке, в Африке, Центральной Америке.
Важное направление, как отметил Дорофеев, - сборка "уазиков" в других странах. Сейчас УАЗ отправляет свои машкомплекты во Вьетнам (1000 штук моделей "УАЗ-31512") и на Украину (700 штук, весь модельный ряд, кроме микроавтобусов). В июле начались поставки для сборочного производства на Кубе, до конца года туда намечено отправить 150 машкомплектов.
- В дальнейшем это производство станет плацдармом по освоению "УАЗами" стран Карибского бассейна, - считает Дорофеев.
Большие планы у автозавода по открытию предприятий зарубежной сборки в 2004 году - в Польше, Египте, Эфиопии.
Не отстает от своих коллег по холдингу и ЗМЗ. По данным ее дирекции по продажам, объем экспорта заволжских моторостроителей должен составить в 2003 году 274 млн руб. и на 27 процентов перекрыть прошлогодний показатель. Наиболее перспективные проекты будущего связаны с Китаем: организация там сборки дизельных двигателей ЗМЗ-514, поставка для трех китайских автомобилестроительных компаний бензиновых двигателей 406-го семейста (они сейчас проходят цикл адаптации и сертификацию). Кроме того, ЗМЗ ведет переговоры по экспорту бензиновых, дизельных и инжекторных (на газовом топливе) моторов иранским фирмам. Развивает Заволжский завод и поставки иностранным партнерам компонентов: в Турцию уходит сталеалюминиевая лента (годовой объем - 200 тыс.евро), в Израиль - сталеалюминиевый сплав (300 тыс.евро).
Львиная доля экспортных поставок "Северсталь-Авто" приходится на бывшие страны третьего мира. В развитых странах и конкуренция выше, и требования по экологии к автомобилям жестче. Западная Европа, например, переходит на стандарт Евро-4. УАЗ же сегодня не готов целиком перейти и на Евро-2, хотя со следующего года Россия якобы будет ориентироваться на этот экологический стандарт. Здесь отечественным автомобилестроителям есть над чем поработать. И, естественно, не отдавать ту экспортную нишу, которая уже завоевана.
Владимир ПУГАЧЕВ.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz