UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 7 августа 2003 года №115



ГАИ потребовала презумпцию виновности


Руководство российской ГАИ (ГИБДД) открыло секрет, что мешает инспекции обеспечивать безопасность движения. Как оказалось, это несовершенство законодательства, даровавшего гражданам презумпцию невиновности.
По мнению руководства ГИБДД России, необходимо в срочном порядке менять законодательство, в частности, Кодекс об административных правонарушениях. "Все, наверное, помнят, сколько дискуссий было вокруг 12-й (водительской) главы КОАП, - сказал начальник отдела административной практики и дознания ГАИ Владимир Кузин на пресс-конференции. - Проанализировав то, как КОАП работает на практике, мы пришли к выводу, что его надо изменить. Не все санкции отвечают степени общественной опасности. Поэтому мы подготовили соответствующие поправки".
Кузин успокоил - ГАИ не планирует отбирать водительское удостоверение в залог до уплаты штрафа, как это было до 1 июля 2002 года. Хотя собираемость штрафов до этой даты была 98% - сейчас же эта цифра упала до 20%. Это значит, что в год бюджеты субъектов Федерации теряют около 4 млрд рублей, поскольку, согласно статистике ГАИ, за 2001 год инспекторы принесли бюджету 5 млрд рублей.
"Мы разработаем другие методы контроля, - обещал Кузин. - Планируем наладить обмен информацией со Сбербанком, чтобы знать, заплатил человек штраф или нет. Возможно, внесем норму в КОАП, что, если человек не выполнит долг перед государством в течение установленного срока в 30 дней, сумма штрафа увеличится. И тогда пристав будет ходить не за 50 рублями, а за большей суммой. Может быть, будут и другие методы, но контроль этот нужен, а возврат к старым порядкам нежелателен".
При этом ГИБДД планирует внести ряд поправок, ужесточающих наказания за некоторые проступки. "Вчера была авария на Комсомольском проспекте, одна машина проехала на красный свет - и три погибших. А наказание за такой проступок - 100 рублей. Конечно, этого мало, - считает Кузин. - На мой взгляд, более адекватным был бы штраф 3-5 МРОТ и, как альтернатива, лишение прав на короткий срок в несколько месяцев. Также возросло число сокрытий с места ДТП, особенно без пострадавших. Тоже виновато слишком мягкое наказание в виде штрафа в 3-5 МРОТ".
Кузин не стал раскрывать все поправки в КОАП, которые предлагает ГАИ, заявив лишь то, что сейчас они находятся на проработке в МВД.
Затем Министерство выйдет с ними в правительство, которое, обладая правом законодательной инициативы, внесет их в Госдуму. По словам гаишников, в этом году подобного не случится, так что ужесточать наказания придется уже вновь избранным депутатам на следующий год. Шансы, что эти поправки пройдут, довольно велики.
Если за красный свет будет предусмотрено лишение прав, то количество проехавших на запрещающий сигнал светофора наверняка будет огромным. И никакая презумпция невиновности тут не поможет. "Ни в одной стране мира нет такого, чтобы гаишник выступал в суде в качестве свидетеля, - говорит заместитель начальника ГИБДД Павел Бугаев. - Получается странная вещь - сотрудник говорит: водитель проехал на красный свет. А пассажиры, ехавшие с ним, говорят, что на зеленый ехал. И их показания учитываются наравне со словами сотрудника ГАИ. Так быть не должно. К каждому светофору же видеокамеру не поставишь".
Иными словами, никак не удается сотрудникам этого ведомства отойти от практики прошлой эпохи, когда гаишник был прав всегда.
Презумпция невиновности, по словам Бугаева, его ведомству зачастую мешает. Также Бугаев высказался по проблеме регистрации автомобилей. Он раскритиковал приказ начальника столичного ГУВД Владимира Пронина, который запретил регистрацию машин в автосалонах: "На мой взгляд, это идет в ущерб интересам автовладельцев. Отменить этот приказ мы не можем, но постараемся улучшить обслуживание другими методами". По утверждению Бугаева, вводимый в Москве прием предварительных заявок на регистрацию и техосмотр по телефону (эта система начинает работать уже в августе) - первый шаг в этом направлении.
Заместитель начальника ГАИ также напомнил водителям, что приказ Минздрава не разрешил водителям садиться с 0,5 промилле алкоголя в крови за руль, о чем говорилось во многих СМИ - эта норма Минздрава установлена только для привезенных в бессознательном состоянии (например, после ДТП).
Роман Гуляев.
"Газета.ру".


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz