UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 1 апреля 2003 года №47



А якорь плывёт...


Этот случай мне рассказал старый речной волк, который знал еще не нынешнюю Волгу, перегороженную плотинами, а ту, с отмелями и перекатами, по которым осетры из Каспия доходили до Нижнего Новгорода.
Я сначала думал, что вопрос с подвохом, и только пожал плечами, когда он спросил: "Может ли плавать якорь?".
Оказывается, может, если на судне - находчивая команда. И он начал рассказывать:
- Случай еще довоенный. Я был рулевым на пароходе. В народе звали нас лапотниками. Но, как сейчас помню, подходим мы к Самаре. Ветер дует навальный на пристань. Чтобы погасить инерцию, капитан приказал: "Отдать носовой левый якорь!". Но пароход продолжал стремительно наваливаться на пристань. Капитан командует еще: "Потравить цепь!". Но инерция не гасилась.
- Наверное, якорь не зацепился за грунт лапами или пошел в воду "чертом", то есть перепутавшись с якорной цепью, - размышляет капитан.
Стоя со мной на мостике, он судорожно схватил рупор и гаркнул что есть силы: "На баке, почему не держит якорь? Посмотреть и доложить!".
Через несколько секунд показалась голова матроса над надстройкой, который и доложил: "Капитан, якорь плавает!".
Капитан на некоторое время онемел. Потом его лицо передернула мучительная гримаса. Он все слышал на своем веку, мог отдать любой приказ, начиная от короткого: "Пожар!" и заканчивая самым редким: "Идем ко дну!", но услышать такое - это было за пределами его представлений. Якорь - самый тонущий предмет на пароходе, и чтобы он плавал...
А тем временем пароход наш так ударился о пристань, что посуда в буфете вся побилась. Капитан стал черно-сизым после нестандартной швартовки и по-прежнему ничего не мог сказать. А пристань от удара наполовину выдвинулась на берег.
Сбежалось все начальство, чтобы посмотреть на горе-судоводителя. А капитан, наконец, выдавил из себя сквозь стиснутые зубы: "Боцмана на мостик!". Но боцмана до позднего вечера нигде не могли найти. И только когда капитан немного успокоился и принял человеческое лицо, перед ним появился боцман, много лет проплававший с капитаном на этом пароходе. Что там между ними было, мы опустим, а суть дела была в следующем.
Каждую весну суда проверяются инспекцией Управления речного пароходства перед открытием навигации. А тут случилась такая беда накануне лопнуло звено якорной цепи и, как полагается якорю, он быстро утонул. Тогда боцман с одним матросом, бывшим столяром, за одну ночь делают точно такой же якорь, только из дерева. Красят его черной краской и подвешивают на место. Хороший якорь получился, лучше настоящего.
На следующий день инспекция проверила судно на предмет его готовности к навигации. Все ей понравилось, капитана похвалили за хорошую подготовку судна. Команда судна даже вышла в победители социалистического соревнования. А находчивые ребята на радостях, что первыми выходят на просторы Волги-матушки, напрочь забыли про деревянный якорь, забыли доложить о нем и капитану. Тем более после инспекции хорошо отметили начало навигации, потом опохмелялись. А может, от усталости, ведь всю ночь работали над этим якорем. А теперь вот со смехом пересказывают этот случай.
Александр ПЕРОВ.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz