UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 1 апреля 2003 года №47



Транспортный налог просто так не понизишь


Владельцам автомобилей, ожидающие снижения транспортного налога в Ульяновской области, не стоит рассчитывать на скорое исполнение своих желаний. Все три месяца 2003 года власти пытаются понизить ставки, принятые осенью, но никак не договорятся - насколько. Дебаты постоянно загоняют вопрос в тупик. А недавно открылись новые обстоятельства, которые затормозят принятие решения.
Транспортный налог - нововведение в России. Утвержденные в Ульяновской области ставки на лошадиную силу вызвали негодование владельцев мощных грузовиков и легковушек. Слишком много, мол, придется платить. Власти начали откат, но никак не откатят до сих пор. В конце февраля поправки в Закон "О транспортном налоге в Ульяновской области" были приняты Законодательным Собранием за основу. Предполагалось снизить ставки для восьми видов транспорта из 27. На прошлой неделе после консультаций с обладминистрацией на заседании Собрания ко второму чтению появился уточненный проект по этим восьми пунктам. Однако председатель комитета ЗС по промышленности Игорь Селиверстов в ходе обсуждения предложил уменьшить ставку для "КамАЗов" (грузовые автомобили мощностью от 200 до 250 л.с.) до 20 руб. с лошадиной силы. Налог на такие грузовики - сейчас главный камень преткновения. Действующая сегодня ставка - 65 руб. Ее предложили снизить до 45 руб. Селиверстов озвучил - 20 руб. Но дорожники, например, утверждают, что тяжелые грузовики наиболее губительно разрушают дороги. Сборы от транспортного налога как раз идут в дорожный фонд.
Споры вызывают и льготы, которые дополнительно предлагается ввести. Освободить от транспортного налога хотят предприятия и организации инвалидов, самих инвалидов I и II групп, участников Великой Отечественной войны, авиационные лизинговые компании (за воздушные суда), транспорт, входящий в состав колонн войскового типа, некоторый транспорт лесхозов. Последние группы возможных льготников лежат поперек сердца исполнительной власти. Ведь в случае принятия всех поправок и льгот дорожный фонд, входящий в облбюджет, потеряет десятки миллионов рублей.
Однако любые жаркие дебаты вокруг транспортного налога, оказывается, бесполезны без одной вещи, о которой упомянул представитель прокуратуры. Согласно Бюджетному кодексу РФ любые изменения налоговых ставок в текущем финансовом году допускаются только вместе с соответствующими поправками в областной бюджет. А начальник облфинуправления Игорь Козин отметил, что для введения новых льгот тоже нужны поправки в бюджет. Обладминистрация, по словам Козина, проект бюджетных поправок не готовит потому, что ума не приложит, какие расходы срезать - ведь уменьшение ставок транспортного налога приведет к выпадающим доходам. Значит, и расходы нужно сократить.
Так что получит ли Ульяновская область более щадящий транспортный налог в 2003 году - неизвестно. До 1 июня налоговики уже должны уведомить владельцев транспорта о суммах, подлежащих уплате. А вопрос в ЗС вновь отложен.
Владимир ПУГАЧЕВ.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz