UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 10 октября 2002 года №150



Крамнику подсунули плохую ЭВМ?


Российский гроссмейстер Владимир Крамник выиграл позавчера вторую подряд партию у навороченного компьютера с супершахматной программой "Дип Фриц" и повел в матче - 2,5:0,5. На сей раз шахматист праздновал успех черными фигурами. Пока "Дип Фриц" выдерживает натиск человека по фамилии Крамник лишь 50 ходов и загибается. В третьей партии часы были остановлены на 51-м ходу.
Что происходит? Разработчики подготовили слабую программу, не учитывающую всех нюансов? Ведь, как мы помним, в предыдущем шахматном поединке "человек - машина" Гарри Каспаров проиграл компьютерной программе "Дип Блю". Или у Крамника настолько мощный интеллект, что электронные мозги ему не конкурент. Пока наблюдатели сходятся к тому, что гроссмейстеру помогает стратегическое понимание игры, недоступное компьютеру, молниеносно считающему варианты.
В третьей партии соперники разыграли шотландскую партию и поначалу некоторым преимуществом завладел "Дип Фриц". Крамнику вновь удалось спровоцировать машину на ранний размен ферзей, что было на руку черным. Компьютер пошел на размен, надеясь на сдваивание пешек противника, что любая ЭВМ считает своим преимуществом в полпешки. Но Крамник выпутался из этой ситуации. Поворотным стал 18-й ход черных, над которым Владимир продумал почти 40 минут. Зато специалисты оценили его по достоинству, а ответ компьютера признали безобразным. После разменов коней и слонов пешка белых оказалась обреченной, что стало в конце концов решающим. Крамник "съел" эту пешку, а после своего 40-го хода загнал машину в такое положение, при котором живой противник, по мнению большинства аналитиков, должен был бы сдаваться. Но компьютер высчитывал варианты еще 10 ходов, проиграл вторую пешку и только после этого сообщил оператору, что может остановить проходную пешку Крамника лишь ценой слона. Это было равносильно поражению - белые сдались.
Что будет дальше? Одни наблюдатели ждут разгрома "Дип Фрица". По их мнению, Крамнику удается получать позиции, не удобные для машины потому, что, согласно условиям, он получил две недели на знакомство с компьютером до матча. У проигравшего Каспарова, например, такой возможности не было. Другие заметили некоторое напряжение в поведении Крамника, и программисты "Дип Фрица" тут же выразили уверенность, что их программа возьмет реванш. Сегодня мы узнаем продолжение, а потом у сторон появится возможность отдохнуть: матч человека с машиной возьмет перерыв до следующей недели.
"Дип Фриц" - Крамник. 3-я партия
1.е4 е5 2.Kf3 Kc6 3.d4 ed 4.K:d4 Cc5 5.K:c6 Фf6 6.Фd2 dc 7.Kc3 Ke7. 8.Фf4 Се6 9.Ф:f6 gf 10.Ка4 Сb4+ 11.с3 Сd6 12.Се3 b6 13.f4 0-0-0 14.Крf2 с5 15.с4 Кс6 16.Кс3 f5 17.е5 Сf8 18.b3 Kb4 19.а3 Лс2 20.Лс1 К:е3 21.Кр:е3 Сg7 22.Кd5 с6 23.Кf6 С:f6 24.ef Лhe8 25.Крf3 Лd2 26.h3 Сd7 27.g3 Ле6 28.Лb1 Л:f6 29.Се2 Ле6 30.Лhe1 Крс7 31.Сf1 b5 32.Лес1 Крb6 33.b4 cb 34.ab Ле4 35.Лd1 Л:d1 36.Л:d1 Се6 37.Сd3 Лd4 38.Се2 Л:d1 39.с5+ Крb7 40.C:d1 a5 41.ba Крa6 42.Кре3 Кр:a5 43.Крd4 b4 44.g4 fg 45.hg b3 46.Крс3 Кра4 47.Крb2 f6 48.Сf3 Крb5 49.g5 f5 50.Крс3 Кр:с5 51. Се2, и белые сдались.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz