Накануне визита правительственной делегации в Ульяновск Илья Клебанов лишился поста вице-премьера, оставшись министром промышленности, науки и технологий. Но ни от поездки, ни от специального посещения Ульяновского автозавода не отказался. Проходя по цехам УАЗа (главный конвейер, цех сборки новых джипов), министр интересовался технологическим процессом, количеством выпускаемых машин, их ценой. А под конец экскурсии сказал, что ему на заводе очень понравилось.
- Думаю, что заводу еще очень сложно, далеко не все проблемы решены, - подчеркнул Клебанов, - но намеченная на УАЗе годовая программа в 110 тыс.автомобилей - максимальная за все время - впечатляет и радует. Ведь у нас давно научились выпускать столько, сколько продадут. Радует, что завод вкладывает средства в перспективу, обновляет оборудование. Это нацелено на повышение качества в том числе, а качество российских автомобилей - проблема номер один сегодня. Особенно учитывая перспективу вступления России в ВТО. Ни внешний вид, ни даже комфортность салона не принесут успеха, если не будет хорошего качества. В связи с этим большая печаль - состояние отечественных автокомплектующих. Оно сильно сдерживает наши возможности в автомобилестроении. Здесь кое-что может сделать государство, есть наметки. Но многое зависит от ведущих менеджеров автосборочных предприятий: они должны вынуждать поставщиков работать качественно, иначе нам не выдержать конкуренции.
Коснувшись своей отставки с поста вице-премьера, Клебанов пояснил, что от него сегодня потребовалось уделять больше внимания промышленности. Уже намечен определенный план работы. В течение этого года должно пройти несколько заседаний правительства РФ, каждое посвящено развитию какой-то отрасли. Такого, по мнению Клебанова, не делалось никогда. Первое заседание - в начале марта - рассмотрит проблемы лесного комплекса. Следующее - если удастся подготовиться, то уже в конце марта - автомобильной отрасли. На нем, скорее всего, будут подняты вопросы и улучшения автокомплектующих, и введения запретительных пошлин на старые иномарки.
- Не надо ждать панацеи от этих заседаний правительства, - предупредил Клебанов, - но позиция государства высказана будет.
Отвечая на вопрос о перспективах госзаказа на внедорожники, министр отметил, что заказ ежегодно растет. А решение проблемы для УАЗа уже существует: по программе до 2010 года, которую недавно принял президент Путин, есть очень серьезное увеличение закупок по годам. Генеральный директор ОАО "УАЗ" Эдуард Шпаковский тут же сообщил, что через 3-4 года завод сможет начать производство принципиально нового автомобиля для военных. Клебанов выразил уверенность в госзаказе на такую машину и сказал, что УАЗу пора четко видеть перспективу серьезного выхода на внешний рынок, так как ниша завода - дешевый внедорожник - гениальна.
Владимир ПУГАЧЕВ.