UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 12 февраля 2002 года №22



И в воздух режиссёра бросали


На премьере спектакля "Колонисты", которая прошла в театре драмы в минувшие выходные, публика не только аплодировала, но и свистела от восторга.
К этому располагало само действие: фартовый шаг беспризорников как элемент сценического движения, приблатненные песни в исполнении Сергея Кондратенко (этот убеленный сединой воспитанник оказался намного старше Макаренко). Униформа колонистов - брюки и рубахи из мешковины, на шее - то ли старое полотенце, то ли шарф и кепка натянута на глаза. (В мешковину, помнится, одевали и Эзопа, но это в другом спектакле.) Униформа сцены - та же мешковина, да нары в четыре этажа - выше некуда, и к небу ближе некуда. По периметру - фонари, как на вышках. В общем, зона. Постепенно она превращается в зону взаимопонимания и даже счастья.
Педагогические приемы Макаренко показаны пунктиром. Вот он ударил воспитанника, который довел его до белого каления. Вот отказался один есть рыбу, когда другие голодают, приказал разделить на всех. Вот колонисты встают с учителем в один строй, когда его чихвостит лихое районное начальство. Вот Антон Семенович повторяет, как молитву: "Я вам верю". В общем, как и положено по сюжету, самое большое наказание для колониста - изгнание из колонии, самая великая цель - учеба.
И тут ассоциации с сегодняшним временем заканчиваются. То есть и Макаренко (арт. Денис Юченков) выходит на авансцену с сообщением, что правительство поручило ликвидировать беспризорность. И нам сегодня президент и правительство поручили то же самое. Но то ли всех Макаренко хорошо уели в 37-е годы, то ли беспризорник у нас не тот пошел... Есть в спектакле такая сцена: учительница Лидочка (арт. Н.Долгих) читает воспитанникам отрывок из легенды о Данко Горького. На сцене - благоговейная тишина, а в зале в среде "трудных подростков" смешок: "Что за триллер она им излагает? Надо почитать". Макаренко хватается за пистолет, в отчаянии хочет покончить с собой, у него отбирают оружие, звучат выстрелы... А в партере перешептываются: "Надо было добить его, чтоб не мучился".
И все-таки они хлопали. И свистели одобрительно с переливами. И публика долго не отпускала актеров со сцены. И Кустарникова, и Кондратенко, и Клокова, и Редюка, и Игнатенко. А когда на поклон вышел режиссер спектакля Сергей Внуков, "колонисты" накинули на него шарф и кепку, Денис Юченков передал ему свои очки, и подхватили автора спектакля его воспитанники, и начали качать, как недавно качали Макаренко. Вот это финал!
Лилия ГРЕБЕНСКОВА.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz