UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 31 августа 2002 года №127-128



"Табуретовка" - напиток для наших людей


На самом деле, девиз "Не дай себе засохнуть" вошел в жизнь россиян не с рекламой какого-то чуждого нам "Спрайта", а гораздо раньше. Родился он в конце восьмидесятых, когда наш последний генсек обрушил на головы советских граждан указ о введении сухого закона. Почуяв угрозу национальной идее, наши люди начали тогда в срочном порядке возрождать традиции самогоноварения. Дело это было вроде бы родное, веками проверенное, но пострадавших тогда на его ниве было немало.
Повредилась в памяти, нарушив рецептуру
Взять хотя бы историю, которую многие воспринимают как анекдот, однако доказательства ее правдивости и сейчас хранятся в архиве одного из наших райсудов. Да и не такая уж она веселая. Судили тогда механизатора, человека во всех отношениях положительного. Только вот жена его жила вразрез с законами советского общества - гнала самогон. Как-то раз, когда она дома была одна, к ней завернул на запах "первача" сосед и друг мужа. Давай, дескать, кума, пробу снимем. Сняли. Женщина засомневалась: вроде рецептуру нарушила - не тот вкус. Попробовали еще. Не то! Повторили. А потом еще... В общем, люди они были немолодые, поэтому дегустация эта силы их подорвала. Первым от стола отполз сосед и прикорнул у стеночки на кровати. Потом рядом с ним мирно засопела и она. Тут-то и вернулся муж. Реакция у него была молниеносная: у порога схватил веник и принялся им орудовать по жениным бокам. Она подскочила на кровати ошарашенная в прямом смысле этого слова:
- Вань, это ты?!
А потом, повернувшись на оглушительный храп, который раздавался за ее спиной, перешла на шепот:
- А это тогда кто? А, Вань?
Ваня буквально взревел и метнулся в сени за черенком от лопаты. И тогда вероломная женщина, сообразив, что отступать ей некуда, нырнула к стенке, вытолкав соседа к краю. На головы натянула одеяло. Однако ее расчет на то, что муж на этот раз ее порцию ударов отвесит соседу, не оправдались. Черенок Ваня припас для своего друга, а потому и опустил его на того, кто лежал у стены. Услышав в ответ на новые удары опять же женский крик и причитания, разъяренный мужчина на миг оцепенел. Этого времени вполне хватило его другу, чтобы ретироваться.
Потом была погоня, которую пресек сам председатель колхоза. А поскольку у пострадавшей были основательно побиты бока и даже поломаны ребра, вызвали участкового, завели дело. Ваню собирались судить, а до суда держали под стражей, чтобы не было у него соблазна еще раз пройтись веником по жене.
Зато она его полностью простила и на суде взяла удар на себя, признавшись (с записью в протоколе заседания!), что гнала самогон, но поскольку "нарушила рецепт приготовления, попробовав, повредилась в памяти, что и привело ее в одну кровать с соседом". Правда, тут же оговорилась, что несмотря на повреждение памяти, точно помнит - греха у них не было.
Прыжок над бездной
Вероятно, изучение действия самогона на сферу сознательного и бессознательного - это непаханое поле для ученых. Во всяком случае, так решили трое друзей, обсуждая последствия одного вечера "за бутылочкой".
Холостяцкая вечеринка этих троих была в самом разгаре, когда друзья заметили, что их уже не трое, а только двое. На поиски потерявшегося пошел сначала хозяин квартиры. Минут через пять он вернулся на кухню, почти протрезвев, и подытожил: "Сереги нигде нет. Ботинки на месте". Пошли искать вдвоем, методично прочесывая каждый квадратный метр квартиры. Ход поисковых работ озвучивали вслух - для надежности: "В коридоре - нет, в ванной - никого... в шкафу - пусто, под кроватью - тоже". От отчаяния даже выдвинули пару ящиков комода - безрезультатно. Потом оба подумали о худшем и одновременно двинулись к балкону. Свесившись над бездной девятого этажа, вгляделись в тьму. Даже посветили фонариком.
Устав от тщетных поисков, эти двое приняли еще на грудь и разумно решили, что утро вечера мудренее. А часов в семь утра их выдернул из тревожного сна звонок в дверь. На пороге стоял Серега в розовом махровом халате и женских тапочках с пушком. Он зашел, молча взял свои ботинки и скрылся за дверью. Потом на лестничной площадке хлопнула дверь соседской квартиры.
- Как же я не учел эту хищницу! - взревел ошарашенный догадкой хозяин квартиры. "Хищницей" оказалась его соседка и обладательница смежного балкона, уже два года как освободившаяся от очередного бурного романа. Как предполагают друзья, в тот вечер она "дышала" на своем балкончике, тут-то и подвернулся ей Серега, отправившийся прояснить затуманенные самогоном мысли на свежий воздух. Но объяснить, как удалось "хищнице" перетащить его почти бесчувственное тело с балкона на балкон на уровне девятого этажа, никто не мог. Включая Серегу. Однако он, отдавая дань решительности женщины, прожил в ее халате и тапочках еще ровно сутки.
Лучшая проверка для молодого специалиста
А какой молодой специалист, вынужденный в советские времена отработать положенные три года на селе, не проходил испытание самогоном? Так что, в героине следующей истории многие узнают себя.
Молоденькая учительница начальных классов была из коренных городских, эдакая махровая интеллигентка. Отучив деревенских ребятишек первую четверть, она едва научилась сама не краснеть под недоверчивыми, пристальными взглядами местных. Словом, осваивалась тяжело. Вот тут-то она и попала на юбилейное застолье своей квартирной хозяйки. Стакан мутного самогона, который в мгновение ока оказался перед девушкой, она отодвинула, пискнув решительно: "Я не пью!". Селяне посмотрели на нее грустно, с укором: "Не уважаешь, значит, простой народ? Нехорошо это". Такой аргумент совершенно сбил с толку молодого специалиста - пренебрежение к людям претит позиции советского учителя. Но окончательно поколебал ее принципы трезвенницы ласковый, проникновенный взгляд хозяйки: "Выпей, дочка, уважь старуху". "Дочка" выпила под одобрительные возгласы сидевших за столом и вдруг почувствовала, что наконец-то стала своей.
На волне этого теплого чувства, она пропустила еще стаканчик. И тут пол под ее стулом заходил ходуном. Девушка поняла, что впервые в жизни пьяна. Сконцентрировав всю волю, она начала мужественно сопротивляться химическим реакциям, которые происходили в ее организме. Сначала безуспешно.
Спасение пришло неожиданно в виде затертой формулировки из учебников по педагогике: "Сельский учитель - пример для подражания..." Уцепившись за эту мысль, молодая учительница сумела продержаться на стуле еще два часа.
Пить больше никто не заставлял - о ней все забыли, и скоро девушка почувствовала, что может пройти двадцать шагов до своей кровати, не уронив достоинства советского учительства.
Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz