UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 20 августа 2002 года №121



А лоджия - для любовницы


Ровно четверть века назад в одном из уютных уголков города, на пересечении улиц Либкнехта и Матросова, поднялся необычный по тем типовым временам четырехэтажный жилой дом.
Вызывающей архитектуры, он сразу же стал объектом домыслов, легенд и даже анекдотов. А уж ярлыков, которых навесили на него ульяновцы, и числа несть. Вот некоторые из них: "Дворянское гнездо", "Замок Броуди", "Зигзаг удачи", "Дом партийной совести", "Бастилия" и поражающий неистощимой фантазией народа - "Коленвал".
Поиски местоположения, проектирование и строительство его - целая история. Все началось с того, что выстроенный ранее 14-этажный элитный дом у кинотеатра "Рассвет" не вместил всех жаждущих в нем поселиться партийных и советских чиновников. И решил тогда партбосс Скочилов для обкомовской и облисполкомовской братии поставить еще один дом, да покомфортнее прежнего - по индивидуальному проекту. Заполучить тогда такой заказ было мечтой каждого архитектора, но счастье улыбнулось мне.
Работа над проектом на первом этапе изрядно затянулась из-за неоднократной смены участка, несмотря на то, что все они указывались самим Скочиловым. Первое его местоположение - на волжской бровке, в районе улицы Каштанкина - было в ходе проектирования отвергнуто. Кто-то вспомнил о шуме от железной дороги. Второе - на Старом Венце - попадало, как выяснилось, на предполагаемый в перспективе бульвар. Все это вызвало гнев Первого (он сам собирался в новом доме жить) и головную боль всех, кто имел от него поручение. Естественно, и у моего начальника.
И вот однажды утром встречает меня у двери института взволнованный директор и просит срочно собрать планшеты с проектом для показа на бюро обкома. Я попросил своего шефа при докладе "на ковре" высказать и наше мнение о наиболее удачном из двух представляемых вариантов. Надо ли говорить о тех томительных часах ожидания! Наконец, звонок из приемной - пулей лечу в директорский кабинет. Прямо с порога слышу: "Пляши! Твоя взяла!". Затем, выдержав интригующую паузу, спрашивает: "Как ты думаешь, почему?". И стал пересказывать живописный разговор. Оказывается, внимание заказчиков сразу же привлек вариант с роскошными лоджиями, выход на которые был не только из обширных зал, но и из опочивален. "Мужики, да это же находка! При критической ситуации (явится жена) есть куда спрятать любовницу".
В пользу этого варианта было и то, что на лестничную площадку выходила всего одна дверь, в квартирах по два санузла, а в цокольном этаже - индивидуальные помещения для хоз.деятельности. Правда, пресловутых квартир в двух и трех уровнях нет. Высота помещений нестандартная.
Поставленная в тот раз сакраментальная галочка - автограф Анатолия Андриановича Скочилова - открыла зеленый свет к строительству 28-квартирного дома в натуре, то есть на участке улицы Матросова, где был только что произведен снос старинной симбирской застройки. Как только был готов проект, потребовавший и от конструкторов нестандартных решений (например, "висячие" лоджии), закипела ударная стройка. Несмотря на сложное объемное решение, дом выстроили в кратчайший срок. Но темпы строительства оказались моей головной болью, ибо желающих тут упростить, там изменить было предостаточно. Потребовались усилия, чтобы отстоять отделку ограждений лоджий из дерева (дуба). За моей спиной было получего добро из обкома на замену его типовыми бетонными панелями. Кому-то не понравилось небрежно выполненный строителями образец ограждения первой лоджии - якобы похоже на забор. Пришлось на время стать плотником и все переделать, чтобы убедило даже Самого!
Но дом и в процессе эксплуатации не давал покоя своим первозданным видом - он покорил саратовских обкомовцев, которые захотели его повторить у себя. Взяли чертежи, но, говорят, строить побоялись. Жильцы же элитного дома поддались всеобщему настроению: то остеклять лоджии, балконы, то размещать погреба под ними. А вот согласия между ними не хватило даже на то, чтобы заказать единый рисунок столярки стеклоограждения. И чтобы предотвратить беспредел - возведение кирпичных стен под лоджиями фасада, обращенного на улицу, пришлось предпринять публичный шаг: через газету обратиться с мольбой к городским властям и к совести тех, кто когда-то рулил народом. Этот дом и ныне своим местопложением и элитными квартирами не дает покоя, но уже новым русским. Они готовы надстроить еще этаж.
Валентин ФИЛИМОНОВ, почетный архитектор России.
Анекдот. Ведет гид по Ульяновску одну из многочисленных в былые времена групп экскурсантов. У деревянного домика, что за Дворцом пионеров, комментирует: "Вот так жили тогдашние революционеры". А когда оказались у дома по ул.Матросова: "А вот так живут нынешние коммунисты!".


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz