UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 8 августа 2002 года №114



На шлюпке - через Урал


Семеро мальчишек от 12 до 15 лет и двое взрослых - такова команда шлюпки "Ял-6", которая, преодолев по воде почти две с половиной тысячи километров, в понедельник вечером причалила в ульяновском порту. Шлюпка сделала в нашем городе небольшую остановку и продолжила путь из Новосибирска в Волгоград.
Мальчишки - учащиеся Сибирского кадетского корпуса и курсанты новосибирского клуба юных моряков "Фиорд", а их старшие товарищи - преподаватели кадетского корпуса. Их многодневный поход, начавшийся 26 июня, посвящен 10-летию корпуса, которое будет отмечаться в октябре, и 60-летию Сталинградской битвы. Шлюпка прошла полторы тысячи километров по Оби от Новосибирска до Сургута. Там юным морякам пришлось пересесть на поезд, а шлюпку погрузить в железнодорожный контейнер. Добравшись таким образом до Перми, ребята вновь пересели на шлюпку и продолжили поход сначала по Каме, затем по Волге. Впервые по аналогичному маршруту 50 лет назад прошли студенты Новосибирской академии водного транспорта, посвятившие свой поход 10-летию Сталинградской битвы. Сражение под Сталинградом, в котором участвовало большое количество дивизий, сформированных в Сибири, в Новосибирске до сих пор не просто один из фактов далекой истории. Вот уже более 10 лет в Волгограде работает новосибирский отряд "Поиск", ведущий раскопки на местах сражений. Участники нынешнего водного похода, когда доберутся до Волгограда, планируют обязательно побывать там, где во время Великой Отечественной множество их земляков сложили головы. Побывают новосибирские мальчишки и на знаменитом Мамаевом кургане, а потом - домой. Обратно участники похода собираются вернуться на поезде, чтобы успеть к началу нового учебного года.
По словам руководителя группы Юрия Судьярова, длительные походы для членов клубов юных моряков, которых в Новосибирске около десятка, привычны. По Оби, Иртышу многодневные походы проводятся постоянно. Нынешний же, конечно, отличается от предыдущих. Во-первых, дальностью маршрута. А во-вторых - сложностью. Сибирские реки, конечно, не подарок, но такого шторма, в который шлюпка попала на месте слияния Камы и Волги, новосибирцам встречать еще не приходилось. Было по-настоящему страшно. Нос судна то и дело задирался выше кормы. В списке приключений есть еще одно, поставившее под вопрос саму возможность похода. В Нижневартовске, когда шлюпка находилась возле пирса, случился шторм. Шлюпка получила три пробоины. К счастью, их удалось заделать, и поход был продолжен.
Для мальчишек самое трудное в этом походе - грести. Делать это приходится по 16 часов в день. Есть парус, но воспользоваться им удается очень редко. Большую часть пути их сопровождает практически полный штиль. Под парусом удалось пройти только два дня. В один из таких дней и случился тот сильный шторм. Под парусом шлюпка может пройти за день до 120 километров. На веслах же не более 60.
Погода не очень-то балует ребят. По сибирским рекам пришлось плыть при температуре 10-15 градусов и с тучей комаров вокруг. Пришлось надевать накомарники. Поволжье встретило сильнейшей жарой. Только сейчас погода стала более-менее благоприятной.
Распорядок дня путешественников под стать трудности маршрута. В 24.00 шлюпка причаливает к берегу подальше от городов и деревень. Мальчишки ложатся спать, кроме дежурной вахты, в задачу которой входит приготовить завтрак и обед. Завтрак съедается утром, а обед берется с собой. Его приходится поглощать прямо на ходу. Днем на коротких остановках в населенных пунктах пополняется запас провизии. Покупают гречку, макароны, тушенку, хлеб. Раз в два дня звонят домой, сообщить родителям, что все нормально.
Во вторник шлюпка отчалила от ульяновского берега и поплыла дальше. На этот раз им повезло. Погода стояла замечательная, и парус наполнил попутный ветерок.
Нелли Пискунова.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz