UCOZ Реклама

Свежий номер...

Cуббота 15 сентября 2001 года №138-139



Косметический беспредел


Однажды в Париже - столице моды и красоты - в одном из известных домов моделей провели эксперимент, результаты которого оказались неожиданными. Знаменитую статую Венеры Милосской в натуральную величину одели во все атрибуты, соответствующие наиновейшей современной моде. Лучший парикмахер Парижа сделал ей прическу, известная визажистка нанесла соответствующий грим. Ни один критик не мог найти ничего плохого во всем облике красавицы, но в целом это не выглядело красивым. В чем дело? Эксперимент не удался потому, что даже классический идеал красоты не является идеалом настоящего времени.
Во все исторические эпохи представление о женской красоте было различным. Не меняется только естественная красота женщины, то в ней, что дала природа. А вот вид женщины, все то, что является последствием косметических и гигиенических процедур, ее туалет, неодинаковы в разные периоды. В каждую историческую эпоху мы находим характерный тип женской красоты, подчеркнутый определенными средствами.
3500 лет тому назад в Египте идеалом женской красоты была жена фараона Нефертити. Чтобы только взглянуть на красоту этой худенькой, с фигурой мальчика, женщины, приезжали в Египет цари и вельможи из других государств. И сейчас, глядя на ее тонкие брови, выразительные глаза, смелую и прелестную линию рта, мы чувствуем, что здесь природа и искусство работали вместе.
На туалетных столиках того времени можно было увидеть помады, специальные лопаточки для мазей, алебастровые пудреницы и краску для ногтей. Были там бритвы и щипчики для удаления волос на лице и теле. Египтянки стремились иметь гладкую, умащенную благовониями и маслами кожу и поэтому безжалостно удаляли каждый лишний волосок.
В ту же эпоху в Индии и Китае также начали культивировать женскую красоту. Бальзамы, экстракты из растений, благовония, амбра, пижма, тубероза происходят из этих стран. Здесь появились тушь, лак для волос, лак для ногтей. Пахучее масло "Розы Шираза", розовая вода, миндальное молоко - изобретения персидских специалистов. Японский грим и бани, где мужчины и женщины почти кипятились в необыкновенно горячей воде, на много столетий опережали косметическое искусство Римской империи.
В наше время женщины обычно хотят как можно лучше загореть на солнце или под "искусственным солнцем". Гречанки же и римлянки ценили прежде всего светлую, блестящую кожу, которую стремились еще больше высветлить при помощи различных средств. Крем на ночь из хлебного мякиша и молока, мыло из козьего жира и пепла букового дерева - вот только два косметических средства из тех многих, что были тогда в употреблении. Женщины того времени очень любили умываться молоком.
Римские парикмахеры, такие же изобретательные, как цирюльники позднейших времен, придумывали на каждый сезон различные прически. Если, например, весной последним криком моды была греческая прическа, то осенью ее заменяли египетские локоны а-ля Клеопатра. Сохранилась скульптура императрицы Фаустины с прекрасно завитыми волосами. В древнем Риме, как и в современной Италии, светлые вьющиеся волосы считались идеалом красоты.
Косметическое искусство Египта, Персии, Греции и Рима сконцентрировалось и достигло своего наивысшего расцвета при императорском дворе в Византии, где процветал культ красоты.
С упадком Рима эпоха воспевания красоты закончилась. В результате частых войн и переселений народов нарушилась торговля с Востоком, а в связи с этим прекратился и привоз благовоний из Аравии и Персии.
В государстве франков превратились в развалины бани и гимнастические залы, воздвигнутые римлянами. Отсталость культуры градостроительства, антисанитарные условия жизни, отсутствие водопровода, невозможность регулярного пользования баней - вот что характерно для городов раннего средневековья. А когда в Европе началась чума, бани стали вообще закрываться. Употребление воды и мыла, пользование свежим воздухом и солнцем - основой настоящей косметики и красоты - сокращалось до минимума. Изменился взгляд на прекрасное. Готика была представлена женщинами с невысокой грудью, узкими бедрами, длинными ногами с небольшой ступней. Даже если взять идеальную в то время Еву, скульптура которой имеется во Дворце дожей в Венеции, как же она далека от современных представлений о красоте!
И вот наступает эпоха Ренессанса. Идеал женской красоты - женщина тучная. Посмотрите на полотна Рубенса. Посмотрите на Венеру Лукаса Кранаха.
В тот период начался новый расцвет косметики. Дальнейшее возрождение ее продолжалось в эпоху рококо. Но оно было весьма своеобразным. Не часто употреблялась вода и мыло. Например, при дворе французского короля Людовика XIV лицо и руки лишь смачивались одеколоном. О короле было известно, что он моется только весной. Недостаток воды и мыла возмещался огромным количеством духов, одеколона, пудры, помад. Кроме того, в связи с эпидемией оспы почти не было женщин, которые бы не имели на лице каких-либо дефектов. В результате появилась мода на мушки на лице, шее, груди. Сильно напудренное декольте открывало грудь, которая поддерживалась с помощью корсета. Волосы также посыпали огромным количеством пудры. Однако эти прекрасные прически были очень дорогими, и дамы целыми неделями не причесывали и не чистили своих волос, не говоря уже о мытье. Все это создавало благоприятные условия для распространения моли и других вредных насекомых. Автору статьи, побывавшей в музеях Парижа, приходилось видеть изобретенные в тот период весьма элегантные приборы для почесывания головы и спины.
В XIX веке понятие о красоте приобретает своеобразные черты: приставные косы, шиньоны, турнюры, туго затянутые в корсет осиные талии, белое лицо, которое тщательно оберегают от солнечных лучей - все искусственное. Ненатуральное считалось прекрасным.
Однако постепенно воздух, свет и солнце снова становятся популярными. Все большее распространение получает спорт.
В связи с новым развитием медицины наступает расцвет науки о водолечении. Становится популярным купание в море и реке. Понемногу входит в жизнь спортивная мода. Загорелое лицо лыжницы, раньше вызывавшее ужас, становится примером. С изобретением автомобиля, велосипеда исчезают длинные вуали, длинные юбки. Появились на женщинах брюки.
Естественность - вот характерная черта нового идеала красоты. Естественность и здоровье - главные составные современного понятия о красоте.
Каждая женщина понимает, что быть красивой - недостаточно. Надо уметь сохранить эту красоту, подчеркнуть свои индивидуальные черты, оттенить достоинства и скрыть недостатки. Одним словом - уход. Уход за собой, сохранение здоровья поможет каждой женщине остаться молодой и привлекательной на долгие годы.
Лидия ЗУБКОВА.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz