UCOZ Реклама

Свежий номер...

Понедельник 30 октября 2001 года №164



Право на ответ


Налоговый кодекс РФ установил перечень прав и обязанностей налогоплательщиков и налоговых органов. Права налогоплательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов (п.2 ст.22 НК РФ).
А если отказ?
Если налоговый инспектор отказывает в помощи налогоплательщику, есть способы защиты. Во-первых, налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах (подп.1 п.1 ст.32 НК РФ), а налогоплательщик имеет право требовать этого (подп.10 п.1 ст.22 НК РФ). Во-вторых, налогоплательщикам гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов (п.1 ст.22, ст.137 НК РФ). Проще говоря, когда налоговый инспектор отказывает в консультации, налогоплательщик может подать на него жалобу в вышестоящий налоговый орган в течение трех месяцев со дня отказа (ст.139 НК РФ). Или же обратиться в суд с исковым заявлением о признании незаконными действий (бездействия) должностного лица налогового органа (ст.138 НК РФ). При этом налогоплательщик может указать в качестве ответчика как конкретное должностное лицо, так и просто налоговый орган.
Выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений, данных налоговым органом, другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами, исключает вину налогоплательщика в совершении налогового правонарушения и освобождает от налоговой ответственности (подп.3 п.1 ст.111 НК РФ). При этом не имеет значения, адресовано ли разъяснение непосредственно налогоплательщику или неопределенному кругу лиц. Такие рекомендации дал Пленум ВАС РФ в Постановлении № 5-0 от 28.02.2001 г. "О некоторых вопросах применения части первой НК РФ).
Поэтому, уважаемые налогоплательщики, не бойтесь спорить с налоговыми органами и требовать соблюдения своих прав, а также обращаться в суд.
Михаил ТУРОВЕР.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz