UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 11 октября 2001 года №153



Югославская шпаргалка помогла Геллеру


Шаг к званию "Мастер ФИДЕ" сделали димитровградцы Юрий Руднев и Юрий Залетов на прошедшем в Тольятти полуфинальном этапе Кубка России по шахматам.
Президент димитровградской шахматной федерации Юрий Руднев поделился с нами своими впечатлениями:
- Турнир получился представительным, среди 98 участников было 11 гроссмейстеров, 30 международных мастеров, несколько мастеров ФИДЕ. Я и Юрий Залетов - всего лишь кандидаты в мастера. Мы понимали, что в столь серьезной компании нам будет сложно рассчитывать на путевки в финал, поэтому своей главной задачей считали выполнение мастерского норматива и повышение личных рейтингов.
В первом туре моим соперником стал новороссиец Панарин. Этот международный мастер считается одним из лучших в России теоретиков шахмат, постоянно публикуется в журнале "64 - Шахматное обозрение". Играя против него черными, я избрал один из видов сицилианской защиты - вариант Найдорфа. Он считается одним из лучших защитных вариантов, и с его помощью я рассчитывал добиться ничьей. Начал партию Панарин блестяще. Пожертвовав пешку, завладел инициативой. Его атака развивалась столь стремительно, что я уже был готов признать поражение. Но тут новороссиец поосторожничал. Вместо того чтобы пожертвовать коня и развить матовую атаку, он решил перестраховаться и укрепить собственную защиту. Это был мой шанс на спасение. Просчитав несколько вариантов, я решил пожертвовать пешку, а когда соперник ее "съел", я провел по ферзевому флангу стремительное контрнаступление, и на 35-м ходу Панарин сдался.
Увы, несколько поражений, последовавших подряд, отбросили меня в нижнюю часть турнирной таблицы. Самая обидная неудача подстерегла меня во встрече с будущим бронзовым призером, международным мастером из Тольятти Яковом Геллером. Белыми фигурами я неплохо провел дебют, выиграл сначала одну пешку, затем другую. Позиция у меня была если не выигрышная, то более предпочтительная уж точно. Тут Геллер повторением ходов намекнул на то, что согласен на ничью. Но мне этого было мало, в мыслях я уже представлял, как поставлю мат. Позиция на доске была мне очень знакома. Моя длинная рокировка, ответная рокировка соперника, и через пять ходов неминуемая победа белых. Эту концовку знают большинство шахматистов. Но Геллер почему-то отказался от рокировки, а вместо этого поставил под удар свою ладью. Ничего не подозревая, я смело взял фигуру. Тольяттинец только этого и ждал. Развив атаку на ферзевом фланге, он спустя десяток ходов заставил меня капитулировать.
Откуда Геллер взял эту оригинальную концовку и, переломив ход встречи, выиграл? На этот вопрос мне ответил чуть позже сам мой обидчик. Достав из сумки последний номер югославского журнала "Шахматы", Геллер показал в нем разбор и анализ нашей позиции, а также концовку-новинку. Эх, если бы я прочитал этот журнал пораньше. К сожалению, в нашей области это издание - дефицит. Говорят, раньше его продавали и в Ульяновске, и в Димитровграде, но из-за высокой цены - 700 рублей за экземпляр - журнал не раскупался и после этого исчез с лотков.
Победителем полуфинального этапа Кубка России в Тольятти стал москвич Евгений Найер, входящий в сотню лучших гроссмейстеров мира. Мы же с Залетовым заняли места в седьмом десятке. Тем не менее поставленную задачу нам удалось выполнить. Сыграв по 5 партий с международными мастерами, и я, и Залетов набрали в них требуемые 50 процентов очков и еще больше приблизились к рубежу "Мастер ФИДЕ".


[предыдущая|обратно...|обсудить статью]

Hosted by uCoz