UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 24 ноября 2001 года №177-178



А началось всё с носового платка


В выставочном зале музея народного творчества поселились портреты Пушкина, Натальи Гончаровой, княгини Нарышкиной, точь-в-точь с оригиналов, написанных когда-то Кипренским, Макаровым, Боровиковским. Это, конечно, же копии, но отнюдь не живописные, непосвященному зрителю очень трудно разгадать технику выставленных работ. Выполнены полотна в популярной когда-то на Руси технике "гладь прикреп". Вспомнила эту городскую вышивку Татьяна Потемкина, и на ее основе создала свою. Теперь ее картины напоминают живописные полотна пуантилистов, которые использовали для рисования маленькие разноцветные мазки, сливающиеся в изображении портретов, пейзажей или натюрмортов.
Работы Татьяны Потемкиной сотканы из тех же микроскопических мазков, но не из красок, а нитей. Ювелирная работа плюс достижение абсолютного сходства с оригиналами картин великих художников Татьяну Потемкину возводят также в степень мастера.
Вышивка превратилась в профессию Татьяны. А началось с украшений детской одежды - мастерица воспитывает двоих детей. Со временем вышивка переросла в захватывающее увлечение. Ее руками создавались носовые платки с дракончиками, лошадьми, кроликами - к каждому Новому году свой шедевр. Потом стали появляться настоящие картины. Над каждым полотном мастер трудится подолгу - от месяца до года. И рождает произведения искусства, которые, возможно, обретут свое место в одном из музеев Ульяновска или других городов, где сейчас рукодельные работы ценятся не менее живописных.
Алсу ИДРИСОВА.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz