UCOZ Реклама

Свежий номер...

Понедельник 3 июля 2001 года №96



Шоферы их не любят, но без них не обойтись


Сегодня гаишники, как мы привыкли называть сотрудников автоинспекции, отмечают день рождения своей службы - 65 лет. 3 июля 1936 года было утверждено положение о Государственной автомобильной инспекции. Три года назад ГАИ переименовали в ГИБДД - Государственную инспекцию безопасности дорожного движения.
Транспортные проблемы возникли вовсе не с началом массового производства автомобилей. Уличные пробки и вопросы о месте стоянки возникали еще в Древнем Риме. И первым, кто взялся за их решение, был Юлий Цезарь. Контроль за соблюдением правил движения потребовал создания специальной службы. Задача древнеримских регулировщиков заключалась в том, чтобы не допускать скандалов между водителями повозок и колесниц.
На Руси Петр I в начале своего царствования издал прямое указание о соблюдении безопасности дорожного движения и установил даже кару за их несоблюдение. У бывалых водителей сейчас отработана своя собственная система оповещения - подмигнули друг другу, ясно - гаишник на дороге. Их не особенно любят шоферы, но "разрулить" ситуации на дорогах без сотрудников ГИБДД невозможно. Так, например, одна из страниц биографии инспектора ГИБДД Ульяновской области Рафагата Файзуллова - командировка в Чеченскую республику. Он нес там службу год назад. Файзуллов и его коллеги сопровождали бензовозы в Гудермес, Грозный, Аргун. Во время выборов в Чечне охраняли избирательные участки, которые обстреливались боевиками. Патрулировали на блокпостах, выявляя незаконно перевозимые боеприпасы. Проводили так называемые плановые зачистки в селениях по обнаружению оружия или спрятавшихся боевиков. Пришлось даже преследовать автомашину с вооруженным противником. Боевики были остановлены.
Однажды поступила информация о том, что неподалеку кто-то ворует трубы. Но это была засада, в которой их ждали боевики. В перестрелке погиб друг Рафагата. И в мирном Ульяновске служба, как говорится, бывает опасна и трудна. Сослуживец Файзуллова, Александр Рыськин, - инспектор ГИБДД с 1979 года. В Ульяновской инспекции считается, что глаз у него наметанный, это подтверждалось неоднократно. Лет пять тому назад во время дежурства у волжского моста он остановил одну из машин, чтобы проверить документы. Чем-то подозрительна она ему показалась. Заглянув в салон, где, кроме водителя, было двое пассажиров, Рыськин обратил внимание, что сзади сидит один, а ног - три. На сиденье - большой сверток. Инспектор позвал напарников, всех из автомобиля высадили и, осмотрев машину, обнаружили убитого мужчину. Позже преступники признались, что они убили своего приятеля и везли тело, чтобы закопать. В раскрытии таких преступлений, по которым потом заводились уголовные дела, Рыськину приходилось участвовать неоднократно.
50 лет носит погоны Иван Лукин. 14 лет он уже на пенсии, но с работой расставаться не собирается. С улыбкой вспоминает первые годы службы. - В то время регулировали движение вручную, светофоров в начале 50-х в Ульяновске еще не было. Первые три месяца стеснялся на пешеходов в свисток свистеть. Начальник заметил это и велел на три года на улицу Гончарова поставить - стажировка такая. Выдержал.
Вспоминает Лукин, как посылали в командировки по районам. Однажды пришлось вместо заболевшего механика три дня отработать на тракторе. Во время сбора урожая регулировал движение в местах, где по 200-300 грузовиков одновременно собирались. А в Чердаклинском районе однажды остановил начальника райисполкома, который был пьяный за рулем. Тот на экспертизу ехать отказался, написал объяснительную. Начальник Управления милиции тогда вызвал нарушителя к себе и поставил перед выбором: или снимаем с должности за пьянку, или строишь у себя в районе новое здание милиции. До этого там был старый деревянный дом. Вскоре действительно соорудили новый, кирпичный. За время службы много было разных случаев.
Елена ГАВРИЛОВА.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz