UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 4 декабря 2001 года №183



Вопрос-ответ


Два индивидуальных предпринимателя (без образования юридического лица) заключили договор простого товарищества (совместной деятельности). В какой форме они обязаны и в какой могут вести учет совместной деятельности? Допускается ли ведение учета по форме бухгалтерского учета в соответствии с Указаниями Минфина РФ по ведению бухгалтерского учета совместной деятельности?
Возможно ли вести учет на компьютере и представлять отчетность не в форме рукописных тетрадей, а в форме прошитых и пронумерованных реестров документов и распечаток?
В соответствии с п.2 ст.4 Закона №129-ФЗ от 21.11.96 г. "О бухгалтерском учете" граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством (см. также п.2 ст.54 НК РФ).
В этой связи индивидуальные предприниматели, заключившие договор простого товарищества, не могут вести учет операций, совершаемых в рамках простого товарищества, по правилам, установленным Указаниями Минфина РФ об отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора простого товарищества, утвержденными Приказом Минфина РФ №66н от 24.12.98 г., поскольку эти Указания являются документом бухгалтерского законодательства и на индивидуальных предпринимателей не распространяются.
На сегодня налоговым законодательством не определен особый порядок ведения учета доходов и расходов индивидуальными предпринимателями, заключившими договор простого товарищества. В связи с чем, по нашему мнению, такой учет следует вести либо в отдельной книге учета доходов и расходов, либо в качестве отдельного раздела в указанной книге того товарищества, которому поручено ведение общих дел.
До 1 июля 2001 г. книгу учета доходов и расходов следовало вести в порядке, установленным подп. "а" п.65 Инструкции ГНС РФ №35 от 29.05.95 г. Этот порядок не предусматривал возможности ведения данной книги на компьютере.
После 1 июля 2001 года порядок ведения книги учета доходов и расходов регламентируется Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденным Приказом Минфина и МНС №24н/БГ-3-08/419 от 21.03.2001 г. В соответствии с п.7 Порядка индивидуальным предпринимателям с 1 июля 2001 г. предоставлено право вести книгу учета в электронном виде. В этом случае по окончании налогового периода (календарного года) предприниматель обязан вывести книгу учета на бумажные носители и оформить согласно п.8 Порядка.
Михаил ТУРОВЕР.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz