UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 28 августа 2001 года №128



А плакать зачем?


Мы часто слышим слова "сочувствие", "сопереживание", "сострадание", но, к сожалению, так редко встречаемся с тем, что за этими словами стоит. Все хорошо знают, что слово ранит очень сильно, но...
Недавно мне пришлось вызывать "скорую". У дочки разболелся живот, а завтра - в лагерь. Вдруг это аппендицит?! Врач был немногословен: "Собирайтесь!". "Что, доктор? Что-то серьезное?" - замерев, спрашиваю я. "Нужна консультация хирурга. Одевайтесь".
Полумертвая от страха, что-то на себя надела, взяла дочку за руку и, тщетно пытаясь попасть ключом в замочную скважину, вспоминаю известные мне "болезни живота". В "скорой" я, совершенно уже обессилевшая от страха за ребенка и неведенье, надеясь на сочувствие медсестры, спросила:
- Скажите, это аппендицит?
- Вы молите Бога, чтобы это был аппендицит! - был ответ.
- Господи, а что же еще может быть? Что может быть страшнее операции?
- Да операция - ерунда. Сделали - через 5 дней домой. А если не аппендицит, то набегаетесь по врачам, может, всю жизнь лечиться придется, - "утешила" меня добрая медсестра. И отвернулась.
За эти несколько минут, что мы провели в пути, о чем только я не передумала! Мне кажется, я пережила всю свою жизнь с момента рождения дочки, и больше всего в эти минуты я нуждалась в сочувствии и сопереживании этой женщины, наверняка, тоже матери. Но увы.
На ватных ногах я вошла в приемный покой. Дочка присела на кушетку. В этот момент мы слились в одно: я, она, наша боль и надежда на чудо.
- Ну, что тут у нас? - стремительно вошел доктор.
- Ложись, - дочке.
- Здравствуйте, - мне.
- Здравствуйте, доктор, - в вошедшем я узнала отца своей бывшей ученицы. - Я - учительница вашей дочери, - сказала зачем-то. И заплакала.
- А плачете зачем? На всякий случай? - улыбнулся.
И тут меня "отпустило". Как-то враз я поняла, что нам сейчас помогут и не будет ничего страшного. Просто не может быть.
Так оно и оказалось. После осмотра доктор отправил нас на УЗИ. И только ожидая в коридоре результатов, я почувствовала, что ремень на брюках у меня не застегнут... Тут пришло время и мне улыбнуться.
Прошло уже две недели. Живот у нас не болит, доктор.
Спасибо вам за лечение и за ваши добрые слова. Теперь я знаю, как успокоить человека: "А плакать зачем? На всякий случай?".
Елена ДУБИЦКАЯ.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz