UCOZ Реклама

Свежий номер...

Понедельник 14 августа 2001 года №120



Налетай - подешевело!
Ульяновск стоит на пороге всеобщего разграбления


В то, что сейчас будет сказано, ни один человек в здравом уме не поверит, но это правда: частная фирма требует от городского руководства отдать ей огромный продовольственный магазин на ул.Минаева, 3 - за 972 рубля, магазин по адресу ул.Кирова, 8 - за 417 рублей 12 копеек, магазин по адресу ул.Вольная, 4 - за 238 рублей 95 копеек и т.д. В целом фирма желает получить 15 магазинов, киоски, павильоны, несколько кафе, около десятка автомобилей. Причем претенденты заявляют, что почти все эти деньги городу они уже выплатили. Последняя сумма, которую они готовы "выложить" за вышеупомянутое добро, - 1442 рубля, а само добро фирмачи уже считают своим.
Так фирма с названием АОЗТ "Южное" трактует последствия событий, происшедших 10 лет назад. Управление торговли облисполкома, руководимое тогда небезызвестным Юрием Роговым, заключило в 1991 году договор с объединением "Продтовары" Железнодорожного района, по которому магазины вместе с оборудованием и оборотными средствами передавались объединению в аренду с правом выкупа. Договор срочный - на один год. Правом на выкуп "Продтовары" в течение года не воспользовались. Законодательство тем временем изменилось, сфера торговли из ведения облисполкома перешла в ведение города. Комитет по управлению имуществом Ульяновска заключил в 1992 году с "Продтоварами", преобразовавшимися в АОЗТ "Южное", новый договор аренды. Условия в нем остались теми же, а срок действия увеличился до двух лет. Теперь в РФ функционировал закон о приватизации, что, по логике, упраздняло законодательство Союза ССР, на основании которого "Продтовары" получили в аренду магазины и оборудование. Выкуп объединением имущества на прежних условиях власть посчитала невозможным, и в 1995 году был заключен новый договор аренды, в котором положение о праве выкупа отсутствовало.
В годы расцвета эпохи Горячева-Ермакова АОЗТ "Южное", в общем-то, не дергалось, сидело себе смирно, как и многие тогда, и торговало едой. "Качать права" директор "Южного" Мариэтта Мхитарян начала в конце 1999 года, обратившись в арбитражный суд с иском о признании за АОЗТ права на выкуп арендованного имущества.
Во главе Ульяновска стоял в то время Виталий Марусин, с которым Горячев враждовал, то есть наскакивать на мэрию уже можно было. Юрию Фроловичу это даже нравилось, о чем госпожа Мхитарян, конечно, знала. В первоначальном варианте иска она сразу же потребовала принудить городское руководство к заключению с АОЗТ "Южное" договора купли-продажи магазинов. Потом требование слегка изменилось, став скромнее: Мхитарян просила суд только признать право АОЗТ на выкуп имущества, а форму и условия самого выкупа собиралась выработать позже совместно с властями Ульяновска.
Но арбитражный суд в удовлетворении иска "Южному" отказал, сославшись на то, что муниципальным имуществом оно пользуется на основании договора от 1995 года, в котором право на выкуп отсутствует. В договоре 1992 года оно было, но потом произошла замена одного обязательства другим. Вместо аренды с правом выкупа появилась аренда без права выкупа. Мхитарян оспорила решение суда в апелляционной инстанции (также в ульяновском арбитраже), однако решение было оставлено в силе. Мариэтта Мхитарян пошла дальше - в Казань.
В Казани расположен федеральный арбитражный суд Поволжского округа. Впечатление такое, что над Ульяновском в Казани либо шутят, либо издеваются. Рассмотрев жалобу Мхитарян, окружной суд посчитал, что между АОЗТ и Комитетом по управлению имуществом Ульяновска заключены два договора аренды и оба действуют. В договоре 1995 года нет права на выкуп, зато оно есть в договоре 1992 года. То есть АОЗТ "Южное", по мнению Казани, вправе выкупить арендованное имущество. Мариэтта Мхитарян потребовала от Комитета заключить договор купли-продажи. Комитет отказал, заявив, что условия выкупа, закрепленные в договоре 1992 года, противоречат ныне действующему законодательству. Выкуп должен производиться по рыночным ценам, для чего необходима инвентаризация находящегося в аренде у "Южного" имущества и его оценка.
Идея инвентаризации руководству "Южного", видимо, не понравилась, поскольку часть взятого у города имущества исчезла. Сгорели несколько киосков, автомобили то ли сломались, то ли были сданы в металлолом. В общем, пересчитывать добро не хотелось. Но Комитет на другой вариант не соглашался. Тогда Мхитарян идет в суд с требованием обязать Комитет заключить пресловутый договор. Суд отказывает, говоря, что такой документ в данном случае заключаться не должен.
В спорах закончился 2000-й год. Власть сменилась и на областном, и на городском уровне. Горячев исчез. Осмелели все, кто его боялся, и пошли в атаку. В их числе и глава АОЗТ "Южное", решившаяся в борьбе за бывшее народное добро на ломовой прием. Заявив, что "Южное" будет выкупать магазины по ценам 1992 года, а не по каким не по рыночным, она переводит в конце февраля от имени АОЗТ Комитету по управлению имуществом 1442 рубля и требует изъять "выкупленные" в результате этого магазины из городской собственности. Комитет возвращает деньги назад и настаивает, что выкуп возможен только по рыночным ценам. Мхитарян - снова в суд. На сей раз ульяновский арбитраж, возможно в страхе перед Казанью, дрогнул и вынес в начале августа вердикт в пользу Мхитарян и ее АОЗТ.
Городское руководство отчаянно сопротивляется, не желая "дарить" компании Мхитарян общенародную собственность стоимостью десятки миллионов рублей. Готовится апелляционная жалоба и обращение в прокуратуру с призывом защитить общественные интересы от такого "выкупа средь бела дня".
Когда-то "СК" назвал наследство предшественника Марусина на посту мэра Сергея Ермакова заминированным. Так и есть. За действиями госпожи Мхитарян пристально наблюдают сейчас бывшие торговые начальники в других районах Ульяновска, чтобы последовать ее примеру и "оттяпать" у города арендованные при Горячеве куски.
Егор ИЛЬИН.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz