UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 9 августа 2001 года №117



Опять без зарплаты?


Срыв инвестиционного соглашения о передаче 26-процентного пакета акций холдингу "Новое содружество" грозит остановкой "Авиастара". Об этом было заявлено на состоявшейся во вторник пресс-конференции, которую провели нынешние руководители ульяновского авиастроительного предприятия.
Сделка
18 апреля этого года было заключено соглашение между "Новым содружеством" и ЗАО "Авиастар-СП", согласно которому холдинг приобретает 26 процентов акций предприятия с обязательством вложить в производство 2 млрд рублей равными долями ежемесячно в течение 2-х лет. Впоследствии доля "Нового содружества" в уставном капитале авиапредприятия должна быть доведена до 48 процентов. Остальные 52 останутся в собственности ОАО "Туполев", то есть у государства.
Заключение инвестиционного соглашения было не спонтанным. Этому предшествовали длительные переговоры и консультации. Соглашение получило одобрение в Российском Авиационно-Космическом Агентстве и в администрации Ульяновской области.
24 апреля управленческая команда холдинга "Новое содружество" приступила к работе на "Авиастаре". К тому моменту предприятие находилось в тяжелом положении: практическое прекращение производства самолетов, многомесячная задолженность по заработной плате, постоянные митинги протеста и забастовки.
Начало большого пути
За два месяца новой команде удалось даже перевыполнить взятые обязательства, вложить в предприятие 236 млн рублей, что на 42 процента больше, чем полагалось по графику. Погашена 4-месячная задолженность по зарплате, приобретены комплектующие и материалы. Найдено взаимопонимание практически со всеми кредиторами. Профинансировано производство с нулевого цикла двух машин "ТУ-204". Удалось довести до ума и начать испытания "20-й" машины. Ее строительство завершено в оперативные сроки. Этот самолет будет представлять "Авиастар-СП" на международном салоне "МАКС-2001" во Франции. Возобновились текущие налоговые платежи в областной бюджет, погашается задолженность перед поставщиками. Помимо этого, разработана программа развития "Авиастар-СП" на 2001-2003 гг., которая получила одобрение в Российском Авиационно-Космическом Агентстве и в КБ им.Туполева. Программа предусматривает постройку трех самолетов типа "ТУ-204" в 2001 году, девяти - в 2002-м, двенадцати - 2003-м.
Партнёр
И вдруг все эти проекты оказались под угрозой. Другой участник инвестиционного соглашения - прежнее руководство ЗАО "Авиастар-СП" - не выполнил условий договора о передаче 26-процентного пакета акций "Новому содружеству". Передача должна была состояться до 27 апреля. "Новое содружество" на "Авиастаре" сейчас "на птичьих правах". И непонятно, для чего, как говорит его руководство, вкладывает деньги. Все вопросы по урегулированию проблемы новая команда завода решает с небезызвестным Александром Поляковым, бывшим председателем совета директоров АО "Авиастар" и нынешним вице-президентом АО "Туполев". Но он, по словам исполнительного директора ЗАО "Авиастар-СП" Валерия Мальцева, пока не представил внятных объяснений. Не было Полякова и на пресс-конференции. Одно из объяснений Полякова, почему до сих пор не переданы 26 процентов акций, сводится к тому, что новое руководство еще молодо и ничего не понимает в авиастроении. Не высказал пока своей позиции и губернатор области, хотя именно он является гарантом договора. Выжидают и в Российском Авиационно-Космическом Агентстве. "Новое содружество" приостановило инвестиции в "Авиастар". Хотя на счетах холдинга находится, по словам Мальцева, порядка 0,7 млрд рублей, предназначенных для поднятия производства самолетостроительного завода. Но пока проблема не разрешится, деньги на завод не пойдут, а собственные поступления средств на счета "Авиастара" незначительны. Чем это грозит многострадальному заводу? Остановятся все работы, вновь появится задолженность по зарплате, начнутся массовые увольнения рабочих, завод не сможет строить самолеты. Энергетики грозятся с 15 августа перевести его на аварийный режим. Обращаться в суд новое руководство пока не намерено. Есть другие методы, считают в администрации ЗАО.
Жираф большой, ему видней
У "Нового содружества" появились возможности лоббирования своих интересов в правительстве, но многие чиновники из окружения Касьянова, да и сам премьер, недоверчиво относятся к этому финансово-промышленному холдингу. Против передачи пакета акций выступает и Минимущество РФ. Считая, что "слепая" приватизация оборонных предприятий, в число которых входит и наш "Авиастар", нанесла огромный ущерб интересам государственной безопасности. Многие промышленные объекты оказались под колпаком зарубежных компаний. В правительственных кругах боятся, как бы потом большой пакет акций самолетостроительного предприятия не оказался в руках какой-нибудь иностранной фирмы. Хотя исполнительный директор "Авиастар-СП" Валерий Мальцев уверяет: "Мы пришли надолго и хотим поднять отечественное самолетостроение". Напрашивается вопрос, на который, кстати, Мальцев так и не ответил: неужели при заключении соглашения не рассматривалась возможность ситуации, в которую попало нынешнее руководство "Авиастар-СП"? Слепо верить партнерам, рисковать, приобретая предприятие, выпускающее неконкурентоспособные самолеты, в наше время, по меньшей мере, нелогично.
После пресс-конференции корреспондент "СК" попытался связаться с Александром Поляковым. Но его не было на месте, он находился в Москве. Его секретарь дал понять, что Поляков "берет вину на себя", но не является в данной ситуации ключевой фигурой. Против передачи пакета акций ОАО "Туполев" практически само государство. Непонятная игра, заложником которой стал 8-тысячный коллектив авиазавода, продолжается...
Арсений КОРОЛЕВ.
Наша справка: группа компаний "Новое содружество" образована в 1996 г. В холдинг входят завод по производству лаков и красок "Эмпилс", ростовский "Ростсельмаш" и ульяновский "Авиастар-СП".


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz