UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 2 августа 2001 года №113



Не по карману


Во вторник, 31 июля, заместитель главы администрации Ульяновской области Владимир Царев совместно с областным департаментом транспорта провел совещание по вопросам реформирования и перспективам развития автомобильного комплекса области. Тогда же перед зданием областной администрации красовались три совершенно новых автобуса. Представители Ликинского автобусного завода пригнали на площадь Ленина свои машины, чтобы как руководители автотранспортных предприятий, так и обладминистрация смогли оценить качество и технические возможности ЛиАЗовских автобусов. Директора ПАТП действительно проявили большую заинтересованность, но...
Только ленивый не высказывался на тему никудышного финансирования автотранспортных предприятий, а также обветшания автобусных парков города и области. Общеизвестно, что вот уже в течение десяти лет Ульяновская область не закупала ни одного автобуса. Убыточность пассажирских перевозок налицо, выросли транспортные затраты и себестоимость перевозок, а предприятия вынуждены выживать на изношенных основных фондах.
Для нашего города приобретение даже пяти-десяти автобусов представляет большую проблему. Для сравнения: Москва только у ЛиАЗа закупила пятьсот машин, Петербург - триста, наши поволжские соседи - Тольятти, Казань, Нижний Новгород - от сорока до восьмидесяти. Заместитель генерального директора ЛиАЗа по научно-техническому развитию Владимир Степаненко утверждает, что завод не испытывает проблем с желающими приобрести машины, которые они производят. Спрос на автобусы велик. Если, к примеру, сегодня их заказать, получить можно только через два месяца.
На совещании, которое, кстати, проходило впервые, обладминистрация затронула вопрос о закупке "поношенных" автобусов немецкой фирмы "Мерседес". Однако директора ПАТП считают, что было бы целесообразней приобрести вместо десяти списанных импортных машин пять новых отечественного производства.
- Зарубежные страны гонят к нам металлолом, - говорит директор ПАТП-3 Виктор Егоров. - Мы же, покупая немецкие потрепанные машины, губим своих производителей, которых пора бы и поддержать. Тем более что разница в цене запчастей на наши и импортные автобусы баснословна.
Кроме вопроса о покупке транспорта, на совещании обсуждали и другие проблемы. До сих пор между автотранспортными предприятиями и обладминистрацией не заключены договоры по перевозке пассажиров, имеющих льготы по оплате проезда, а также по перевозке на садовые участки. Из-за чего ПАТП, по словам их руководителей, не имеют возможности законным путем, то есть через арбитражный суд, потребовать у города и области задолженность по этим статьям.
В итоге участники совещания пришли к определенному мнению: необходимо создание стабильной, эффективной системы управления.
Ну а пока власти решают вопросы финансирования и ищут пути выхода из кризиса, мы, жители города, будем ездить на автобусной ветоши, а не на тех красавцах, что блестели в солнечных лучах во вторник на площади Ленина.
Ирина МАХОРТОВА.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz