К пуску нового моста через Волгу транспортная система города подходит не готовой. Нынешнее городское руководство не смогло решить вопросы создания оптимальной транспортной схемы, и огромная проблема в жизни города станет больной уже для новых муниципальных начальников. А заодно и для многих ульяновцев. Нарисовали еще два моста Новый мост через Волгу 18 октября должны сдать на проверку комиссии. После обследования комиссии он будет открыт для транспорта. Ранее планировалось, что это произойдет в декабре, но сейчас называется и более ранний срок - ноябрь. С пуском моста транспортные потоки в городе должны поменять свои направления. О том, какими именно они будут и как обеспечить оптимальное использование новой переправы для удобства ульяновцев, власти пока имеют смутное представление. В прошлом году Московский автодорожный институт (МАДИ) по заказу мэрии проводил исследование транспортных потоков в городе. На выходе планировалось получить предложения, как Ульяновску справиться с нынешней перегруженностью автомагистралей, как организовать систему маршрутов общественного транспорта, чтобы она наиболее отвечала потребностям жителей, как подготовить транспортную систему к открытию нового моста. За исследование власти из городского бюджета заплатили 5,6 миллиона рублей, но конкретных и реальных решений получили очень мало. О том, что предложил МАДИ, подробно мы уже писали. Вкратце: в качестве основного транспорта предложено использовать трамваи, троллейбусы и автобусы. Автобусы большой и средней вместимости должны занять место нынешних «ГАЗелей» на маршрутах, а автобусам малой вместимости (как раз «ГАЗелям») предлагается ходить по новым «подвозящим» маршрутам в глубине районов. Жителям, таким образом, предлагается ездить с пересадками - на «ГАЗели» добираться до пересадочных узлов, где садиться уже на автобусы или электротранспорт. Кроме того, было предложено несколько мер по снижению транспортной нагрузки на магистральные трассы: дотянуть улицу Толбухина через Соловьев овраг от Урицкого до Карла Маркса, связать улицу Локомотивную с Октябрьской и Промышленной, для чего построить два новых моста через Свиягу, расширить выезд из нового города на Верхнюю Террасу, демонтировав неиспользующийся железнодорожный переезд на улице Деева, и предложить новые выезды из нового города на Димитровградское шоссе через территорию промзоны. Обломись, студент Что касаетсяизменения маршрутной сети в связи с появлением возможности переезда через Волгу по новому мосту, то, как рассказал заместитель председателя комитета дорожного хозяйства мэрии Олег Барабанов, МАДИ предложил ввести пять новых автобусных маршрутов. Для начала решено запустить четыре из них: от УАЗа до «Авиастара», кольцевой маршрут от проспекта Сурова до Нариманова, с Дружбы народов через автовокзал до Ефремова, с Верхней Террасы до Шолмова. Стоит заметить, что все эти маршруты, кроме кольцевого, с проспекта Нариманова уходят сразу за Свиягу. Логично, конечно, что до центра города удобнее будет добираться по старому мосту, но без прямой связи с Заволжьем остается большая часть севера. Например, мечтам студентов УлГТУ кататься к университету из-за Волги по новому мосту так и не суждено сбыться. Мэрия, впрочем, маршруты эти уже утвердила. В ближайшее время планируется провести конкурсы, на которых будет определено, автобусам каких транспортных организаций они достанутся. Как в связи с пуском нового моста могут измениться пассажиропотоки на уже существующих маршрутах, где нужно будет увеличить или уменьшить количество машин, неизвестно - МАДИ этим вопросом, видимо, не занимался. Областные власти полученные городом предложения института не устроили. «Эта работа не имеет качественных новаций, которые бы удовлетворили и жителей, и власти. Необходимо кардинально пересмотреть маршрутную сеть. То, что предлагается, - лишь описание существующего положения», - заявил журналистам министр транспорта региона Вильдан Зиннуров. Чтобы выработать более реальные предложения, на этой неделе в облправительстве был собран «круглый стол» с участием представителей мэрии, Гордумы, ГИБДД, УГАДН и объединения перевозчиков. Денег все равно нет Председатель комитета дорожного хозяйства мэрии Вячеслав Тютьков рассказал, что мэрия намерена взять на вооружение выработанные МАДИ предложения, но по их реализации пока нет конкретного плана, так как все упирается в финансирование. Изза отсутствия денег начинать изменения решено с муниципальных предприятий. В ближайшее время, по словам Тютькова, будет рассматриваться вопрос изменения маршрутов электротранспорта (маршруты следования трамваев и троллейбусов предложено удлинять, а их количество уменьшать). Председатель комитета по транспорту Гордумы Геннадий Соловьев подтвердил, что пока плана по реализации предложений МАДИ нет, а «все, что в ближайшее время будет делаться, - только за счет муниципальных предприятий, к сожалению, в бюджете города в ближайшее время не предусматриваются денежные средства на реализацию проекта». Дано: год 2002-й Начальник УГАДН по области Сергей Чухлов к предложениям МАДИ отнесся более критично. Он констатировал, что институт предложил оставить 17 автобусных маршрутов из 110 существующих, убрав дубликаты трамвайных и троллейбусных маршрутов. В этом УГАДН видит желание заказчика исследования, то есть городских властей, получить заранее определенный результат, согласно которому перевозку пассажиров в городе производить в основном по маршрутам «Электротранса» и «ПАТП-1». Об этом говорит и то, что исходные данные для исследования были взяты за 2002 год, по сравнению с которым ситуация с перевозками в городе кардинально изменилась. Тогда, если помните, горожанам приходилось по утрам штурмовать трамваи, и только появившиеся маршрутки, пусть и со всеми их недостатками, сумели спасти ситуацию и стали основным транспортом в городе. «Это подтверждается условиями заказа и исходными данными заказа. Исходные данные взяты за 2002 год. По ним автобусы и маршрутки перевозят 20 с небольшим миллионов пассажиров в год, трамваи, троллейбусы - 160 миллионов. Прогноз в заказе - 65 процентов пассажиров должны перевозиться трамваями, 11 - троллейбусами и только 24 процента - автобусами. Проигнорированы наработанные коммерческим транспортом вещи», - перечислил Чухлов. Также критичен был председатель совета директоров транспортного союза «Компас» Виктор Сидоренко. «Пять миллионов на дороги - дорогое удовольствие, отчет уже подписан, и прибегать к остракизму нет необходимости, но вопросов у нас очень много», - заявил он. Сидоренко изложил предложения перевозчиков по улучшению транспортной системы. В проект МАДИ они не вошли, так как к коммерческим перевозчикам институт во время проведения исследования не обращался. По мнению Сидоренко, в городе необходимо построить около 400 нормальных заездных карманов для остановок общественного транспорта. Нынешние действия городских властей в этом направлении выглядят, мягко говоря, малологичными. Например, выкинуты деньги на два кармана на улице Минаева между улицами Железной дивизии и 12 сентября, но на трехполосной Минаева можно было обойтись обозначением остановки желтым зигзагом - это бы движению не мешало. В 4-м микрорайоне, наоборот, - на узкой дороге существует маленький заездной карман без посадочной площадки, и людям приходится ждать транспорт практически на дороге. Та же история - на нескольких остановках на Локомотивной. Кроме не всегда логичного оборудования остановок, городские власти увлеклись развешиванием светофоров с обратным отсчетом. «Но на перекрестках с левым поворотом стоит ставить светофоры со стрелками, а не увлекаться обратным отсчетом. Простите, не в космос летим», - заметил Сидоренко. Кроме того, указали перевозчики, необходимо срочно резервировать земельные участки для автостоянок транспорта, как частного, так и общественного, иначе потом места для ночных парковок найти будет невозможно. По итогам «круглого стола» мэрии было предложено разработать конкретный план по реализации проекта МАДИ с дополнениями на ближайшие три года. Услышали ли городские чиновники замечания перевозчиков, осталось непонятным. Впрочем, главные проблемы по транспортной сети обнаружатся в городе уже в следующем году. Тогда решать их придется новому составу Гордумы и новому руководителю города, которые, вполне возможно, откажутся от предложений исследования, выполненного по заказу их предшественников. Пока же ясно, что, хоть город и не в космос лететь собирается, проблема транспортного обслуживания ульяновцев грозит принять космический масштаб.