UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 24 января 2006 года №7(2736)


Высоцкий пел с балкона


Завтра Владимиру Высоцкому исполнилось бы 68 лет. Кажется, за 25 лет, что поэта с нами нет, картина его жизни стала известна в мельчайших деталях.
Она постепенно складывалась из воспоминаний его друзей и близких, чьи имена, как правило, на слуху, - Марина Влади, Юрий Визбор, Валерий Золотухин, Алла Демидова...
И все-таки тема Высоцкого до сих пор не исчерпана. Доказательство тому - история о необычном концерте, увековеченном мемориальной доской. Специально для читателей «СК» рассказал эту историю писатель и журналист Валентин Рубан. А ему, в свою очередь, ее поведал хороший друг Высоцкого - сибирский писатель Леонид Мончинский.
С Мончинским Рубан познакомился в поселке авиастроителей, неподалеку от Иркутска. Туда он приехал за материалом о катастрофе грузового самолета «Руслан», рухнувшего на жилые дома. Уже собираясь возвращаться в Иркутск, Рубан увидел мемориальную доску на одном из домов неподалеку от места катастрофы: «В июле 1976 года с балкона этого дома пел Владимир Высоцкий».
Рядом - барельеф певца и строки из его песни: «Я, конечно, вернусь, весь в друзьях и мечтах. Я, конечно, спою, я, конечно, спою...» Журналиста «находка» зацепила: как здесь оказался Высоцкий и почему пел именно с этого балкона? Эти вопросы он попробовал задать женщине, которая как раз шла навстречу.
Та, узнав, что незнакомец из Москвы, посоветовала ему встретиться с другом Высоцкого - Леонидом Мончинским. Балкон, отмеченный мемориальной доской, принадлежал ему.
При встрече Мончинский рассказал Рубану и о концерте, и о той поре, когда Высоцкий по приглашению своего друга и известного золотопромышленника Вадима Туманова побывал на золотых приисках в отдаленных районах Сибири. До поездки у Высоцкого родилась идея снять фильм о лагерной Колыме, и в написании сценария он рассчитывал на помощь Мончинского, знатока Сибири и ее уголовного мира. Они ездили по старательским участкам, Высоцкий пел, на его концерты съезжались люди из такой глухомани, что было невозможно понять, как они вообще узнавали о его приезде.
Однажды в аэропорту, ожидая самолета в старательскую артель «Лена», Высоцкий и Мончинский ввязались в драку с подвыпившими мужичками из геологической партии.
Те сначала издалека присматривались к певцу, шумно выясняли, он ли это, а потом начали уж слишком навязываться на знакомство: «Володя, спой». Высоцкий спокойно ответил: «Ребята, я устал»... Когда требования зрелища стали перетекать в хамство, «Володя» двинул одному из мужиков в челюсть...
Поездки Высоцкого по старательским артелям, как рассказал Мончинский, были под контролем «компетентных органов». Кому-то из начальства даже пришла в голову идея сделать из поэта вора. Была подготовлена операция, в результате которой в багаж Высоцкого должны были подложить золото, а потом, как в песне: «про этот случай раструбить по Би-би-си». В последний момент был отдан приказ операцию отменить.
И, наконец, о концерте с балкона. В ту пору квартира Мончинского, по его собственному признанию, была чем-то средним между общежитием и дискуссионным клубом. Накануне памятного вечера друзья вернулись из Нижнеудинска. За столом, кроме Мончинского, Высоцкого и Туманова, собрались их общие друзья-старатели. Вечер плавно сменила теплая ночь, балкон был открыт. Высоцкий взял гитару и запел. Потихонькув сквере перед домом начал собираться народ. В домах открывались окна.
Высоцкий вышел на балкон, увидел свой импровизированный зрительный зал и начал петь прямо на балконе. Включили фонари...
Среди собравшихся были «шершавые» люди, милиционеры, интеллигенция, рабочие, возвращавшиеся со смены. Все слушали. И было очень тихо.
Наутро, когда друзья вышли из дома, у двери лежали горы цветов, только-только собранных. Высоцкий неожиданно растрогался. Вдруг из подъезда выбежала девочка лет шестнадцати в белом, видимо, совсем новом, платье. Такая свежая, красивая и немного смущенная своей новизной и белизной...Высоцкий почувствовал ее смущение, подошел, взял руку, поцеловал и сказал: «Вы сегодня самая великолепная». И она полетела, будто на крыльях...
Так уж сложилось, что когда рассказ Рубана был завершен, в руки попала старая анкета, заполненная Высоцким. Вот только небольшой фрагмент из нее: «Любимые черты в характере человека? - Одержимость, отдача (но только на добрые дела).
Твои отличительные черты? - Разберутся друзья.
Чего тебе не достает? - Времени.
Что бы ты подарил любимому человеку? - Еще одну жизнь.
Хочешь ли ты быть великим?
Почему? - Хочу и буду! Почему? Ну это уж знаете...» Это был 1970 год. Высоцкому 32 года.

Записала Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.



[обратно...|обсудить статью|следующая]

 Новости KM.RU
KMindex
Hosted by uCoz