UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 7 февраля 2006 года №13(2742)


В "одно окно"
на территории всей области


На прошедшей неделе ульяновским журналистам в Димитровграде была продемонстрирована работа ООО "РИЦ".
Аббревиатура "РИЦ" расшифровывается как "Региональный информационный центр". Цель работы этого центра, как смогла убедиться в Димитровграде пресса, ' упрощение процедуры платежей населения поставщикам жилищно'коммунальных услуг, облегчение работы служб соцзащиты, паспортного стола, управления имуществом.
В перспективе нескольких лет такая информационная система должна охватить все стороны нашей жизни - можно будет в одной точке за несколько минут, как обещают разработчики, оформлять все необходимые документы, совершать платежи и получать нужные сведения. Но это в перспективе, пока же на территории нашей области наиболее полно РИЦ осуществляет свою работу в Димитровграде. В Ульяновске информационная система только начинает выстраиваться.
Что же конкретно уже есть в Димитровграде, и чем из услуг РИЦ сейчас могут воспользоваться ульяновцы?
Во-первых, в городе на Черемшане отлажена работа расчетно-кассовых центров. В любой точке города, независимо от места проживания, можно заплатить за услуги ЖКХ, дошкольное обучение ребенка, городской телефон, кабельное телевидение, оплатить услуги паспортного стола, штрафные санкции. Этой услугой, работающей благодаря существованию биллинговой сети, можно воспользоваться не только в Димитровграде, но и в Ульяновске, Ишеевке, Кузоватово и еще нескольких населенных пунктах области. То есть любой ульяновец может оплатить "коммуналку" за свою, ульяновскую, квартиру из любого расчетного центра РИЦ в Димитровграде. Или просто узнать о своих долгах по оплате. Необязательно платить из самого расчетного центра РИЦ - уже заключены договоры на подключение к биллинговой сети приемных пунктов Сбербанка. Кроме того, система, используемая РИЦ, облегчает поставщикам услуг сбор денег с потребителей и гарантирует ежедневное перечисление на их счета поступивших платежей. Собираемые деньги сразу же расщепляются между поставщиками услуг и посредниками, эти услуги предоставляющими. К примеру, деньги за отопление попадают к энергетикам, посредник между энергетиками и населением - управляющая компания - собранные средства задержать у себя не имеет никакой возможности.
Во-вторых, ООО "РИЦ" намного облегчает работу паспортных столов.
Благодаря базе данных по всем жителям города на выдачу любой справки в пункте РИЦ уходит одна-две минуты, кроме того, уменьшается количество нужных для получения справок и документов. Например, в Димитровграде для получения справки формы 8 нужно только предъявить оператору паспорт, и через минуту справка будет готова. В Ульяновске автоматизация службы паспортного стола тоже начата.
В-третьих, с появлением этого центра намного упростилось функционирование димитровградского Комитета соцзащиты. У него также есть своя база данных по льготам и субсидиям. Причем она непосредственно связана с информацией об оплате горожанами услуг ЖКХ. Такая связь упрощает процедуру. К примеру, если димитровградцу положена льгота на оплату ЖК-услуг, информация о ней автоматически передается в расчетно-кассовый центр, и нести туда справку о льготе уже не нужно. А если потребитель какое-то время не оплачивает услуги ЖКХ, эта информация также попадает в Комитет соцзащиты, и там встает вопрос о необходимости выделения плательщику льгот. Кроме того, при наличии задолженности гражданин может заключить соглашение о выплате ее в рассрочку, если у Комитета соцзащиты есть информация о его трудном материальном положении. В Ульяновске эта система пока только отлаживается в прошлом году началась автоматизация работы городского Комитета.
В-четвертых, существующая при димитровградском Комитете по имуществу система "единое окно" с имеющейся у Комитета базой данных по городскому имуществу позволяет облегчить и ускорить прохождение операций с недвижимостью - оформление, приватизацию, аренду, продажу. В областном центре автоматизация этой работы была начата в прошлом году.
В общем, пока Димитровграду и его жителям можно, видимо, позавидовать. В Ульяновске же все это впереди. Сейчас в Заволжье начали действовать расчетно-кассовый центр и паспортный стол РИЦ. Весь город должен быть охвачен этими службами к лету.
ООО "РИЦ" Димитровграда успело доказать надежность и необходимость своей работы - об этом журналистам заявил мэр города Александр Молочков. По словам Павла Малькова, директора ООО АИС "Город", осуществляющего информационную поддержку ООО "РИЦ", сейчас главное для успешной работы РИЦ не только Димитровграда и Ульяновска, а всей области - поддержка и взаимопонимание местных властей и служб, с которыми РИЦ приходитсявзаимодействовать. В Ульяновске развитие Регионального информационного центра власти поддержали, так что остается ждать конкретных результатов его работы.

Лидия ЛЕОНИДОВА.



[обратно...|обсудить статью|следующая]

 Новости KM.RU
KMindex
Hosted by uCoz