Человек-экспериментатор
Те, кто с «Курьером» давно, наверное, помнят Любовь Сергеевну Ильину. Мы даже наверняка знаем, что помнят. Потому что о первом юристе «СК» читатели спрашивают нас до сих пор: «Адвокат у вас была, такая маленькая, полненькая? А где она теперь?». (Фамилию Любовь Сергеевны кто-то уже забыл, зато не забывают ее саму и жизненные ситуации, по которым ее консультации так были нужны.)
Все началось с палаты №6
Идея принять в штат редакции юриста пришла нашему первому редактору Алле Григорьевне Багдасаровой. И позвала она к себе именно Ильину. Тогда «Курьер» переживал очень интересное и непростое время в своей истории - иски в судебные инстанции сыпались на нас градом. Сама Ильина эту ситуацию потом объяснит так: «В декабре 1994 года в законе появилось такое понятие, как возмещение морального вреда, и на «Симбирском курьере» это понятие отрабатывали в судах на полную катушку».
На первых порах предполагалось, что Ильина будет консультировать журналистов при написании статей на предмет юридических тонкостей и представлять интересы редакции в суде. Но непоседливая натура юриста завела ее в отдел соцпроблем. Погрузившись в пучину почты «СК», она вынырнула из нее с идеей открыть для подписчиков газеты бесплатные очные консультации. На дверь кабинета, в котором Ильина начала свои консультации, кто-то повесил табличку «Палата №6», а она, увидев ее, расхохоталась и решила оставить.
- Это был период, когда в законы вносили много изменений, - вспоминает Любовь Сергеевна, - и люди остро нуждались в консультациях юристов. Много было вопросов по семейному, пенсионному законодательству, по вопросам приватизации - в самом законе о приватизации в то время было допущено много ошибок.
Юридические консультации в «СК» были настолько востребованы, что редакция решила сделать их доступными для всех читателей «Курьера». Так на его страницах впервые появилась рубрика «Юридическая консультация».
Как закаляются юристы
Ильина поступала четыре раза на юрфак, и три из них блестяще провалилась. А дело было вот в чем. Девочку, родившуюся в Коврове Владимирской области, родители очень рано увезли на родину отца - в область Херсонскую. Там она закончила школу, в которой русский язык преподавали постольку поскольку. Поэтому, трижды покорив экзаменаторов на первом экзамене - на истории (абитуриентка выбила-таки у них право рассказывать билет на украинском языке), она стабильно срезалась на сочинении, хотя в последний, третий, раз и сумела пронести под юбкой сотню шпаргалок. Нужное сочинение под юбкой нашлось только для соседки Любы, а от нее фортуна снова отвернулась.
Русский было решено взять приступом, поэтому, перебравшись жить на Крайний Север (к тому времени Любовь вышла замуж), она подала документы не куда-нибудь, а на филологический факультет Магаданского пединститута. И поступила! Правда, учиться там Ильиной так и не пришлось. На первом же собрании зачисленных абитуриентов она взяла слово и при всех на чистом украинском языке заявила, что обязательно выучит русский и закончит филфак... для того, чтобы потом поступить в юридический. После собрания ректор вызвал ее к себе, отдал ей документы и использовал свои связи для того, чтобы их приняли в Магаданском филиале Всесоюзного юридического института.
Ильина раскрывает тайну
Юристом на Крайнем Севере Любовь Сергеевна проработала 25 лет, 20 из них - возглавляла юридическую консультацию Ольского района. А свою адвокатскую практику она начала еще студенткой второго курса.
- Адвокатам ведь приходится защищать и преступников. Наверное, непросто отстаивать интересы таких людей? - спросили мы Любовь Сергеевну.
- Однажды, еще в ту пору, когда популярны были выездные суды, меня упрекнула одна женщина в том, что я защищаю парня, который сбил на мопеде пятилетнюю девочку, - рассказывает Ильина. - Она сказала: «Столько доброго о вас слышала, а вы такого защищаете. Ведь вы же мать!». Да, я мать, но я еще и юрист. Каждый имеет право на защиту, и в каждом, представшем перед судом, есть хоть искорка доброго начала. Если в это не веришь, то адвокатом лучше не работать.
Представляете, сколько за десятилетия адвокатской практики перед человеком проходит судеб, сколько историй, причем иногда совершенно невероятных? И сегодня мы готовы раскрыть нашим читателям один небольшой секрет Ильиной. Те, кто с «Курьером» последние два-три года, наверняка читали под рубрикой «Адвокатские истории» истории из практики Любови Сергеевны. В своих публикациях мы представляли ее под псевдонимом Агеева, решив, что эта фамилия немного созвучна отчеству нашего бывшего юриста.
«Я самая счастливая!»
Любовь Сергеевна давно не работает в «Курьере», но по-прежнему здесь своя. Она ушла от нас из-за болезни, которая потом еще долго ее мучила. У Ильиной был инсульт, парализовало всю левую сторону, год она пролежала в больнице. А однажды вдруг появилась в «Курьере», веселая, шумная, непоседливая и подвижная. Такая, как всегда! Все это казалось чудом. Только спустя несколько лет мы узнали, какой титанический труд стоял за этим парадным выходом. Поздно вечером, когда улицы в 19-м микрорайоне пустели, Любовь Сергеевна в сопровождении сына выходила из дома «на тренировки». Сначала, волоча за собой левую часть тела, она едва находила силы обойти дом. Потом удалось сделать два круга, три... Маршрут постепенно изменялся. А когда Ильина освоила финскую ходьбу (с двумя палочками, как на лыжах), то стала обходить весь микрорайон, причем по нескольку раз.
- Я человек-экспериментатор, - говорит о себе Любовь Сергеевна. - Постоянно увлечена новыми идеями. Изучила массаж шиацу, потом финскую ходьбу, которая поставила меня на ноги после инсульта. Взялась за бодифлекс и стала учиться правильно дышать, сломала ногу - увлеклась пэчворком (лоскутным творчеством), чтобы не бездействовать. Потом загорелась лечением перепелиными яйцами. Поймите, самые эффективные и действенные способы справиться с недугами медикам неизвестны. Потому что им просто некогда этим заниматься.
Уже несколько лет Ильина пишет книгу о диабете (этот диагноз ей поставили еще в 1986 году). Главная цель ее труда - поделиться опытом диабетика-жизнелюба, рассказать людям, как ей удается столько лет жить с этой болезнью и быть абсолютно счастливой.
В книге - советы по питанию, рекомендации «практика», который научился выходить из сложных ситуаций - словом, все то, что врачи на приемах не рассказывают. Первыми ее читателями, говорит Любовь Сергеевна, станут врачи-эндокринологи.
- Качества, которые Вам в себе нравятся? - спросили мы Ильину.
- Никогда не жалуюсь, не плачу, не страдаю.
- А недостатки у Вас есть?
- Я не умею плавать, хорошо считать (а деньги считать вообще не умею) и всегда тороплюсь.
Это блиц-интервью Любовь Сергеевна тоже дала на бегу - торопилась устроить внуку праздничную прогулку по поводу окончания первого класса. По правде говоря, в устроительстве праздников и приятных сюрпризов Ильина непревзойденный мастер - знаем на собственном опыте. А в понедельник у нее у самой большой праздник - юбилей. Поздравляем!
Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.