1 мая еще 10 стран вступили в состав Европейского Союза. В числе «новобранцев» - и прибалтийские республики, входившие совсем недавно в СССР. Теперь в ЕС 25 государств. Расширение Европы для России равносильно введению новых барьеров - туда, куда россияне ездили раньше свободно (в Чехию, например), теперь надо оформлять визу. Почему, на ваш взгляд, нас так не любят в Европе, и что нужно сделать, чтобы изменить эту ситуацию?
Наталья, новый город:
- То, что Советский Союз освободил от фашизма Европу, не давало ему права диктовать ей условия. Между тем мы так и поступали. За это нас и не любят. Не любят нас и за наше бескультурье.
Владимир Яковлевич Косов:
- Нас никогда не любили в Европе. Было время - боялись и считались с нами. После войны - некоторые государства начали уважать. А сейчас за что любить? За что уважать? Мы порождаем криминал, преступность. Мы - зло Европы. Началось все с Горбачева, теперь другие продолжают его дело. Для того чтобы с нами хотя бы считались, надо изменить политическую, экономическую, законодательную систему страны.
Ратмир Михайлович, горный инженер:
- За что же Россию любить? Власть коммунистическую и советскую никогда не любили. Само слово «соцлагерь» неблагозвучно (лагерь!). Настоящая дружба не может быть построена на страхе и зависимости. Тот, кого боятся, в итоге все равно останется в одиночестве.
Георгий Тарасович, ветеран войны, труда:
- В страны ЕС принимают государства, которые стремятся развивать свою промышленность, сельское хозяйство, которые соблюдают права человека. А Россия - это общество анархистов. Невыплата заработной платы, намеренное разорение заводов, отключение тепла, невыполнение принятых законов самой же властью - все это приметы российской жизни.
Александр Алексеевич:
- Россия - богатая страна, но в то же время очень грязная и ленивая.
Ольга Ивановна Глухова, пенсионерка:
- Чтобы нас уважали, нужно Горбачева и Ельцина лишить всех привилегий. Они разломали соцлагерь с размаху, унизили наш народ. Пусть будет демократия, но такая, чтобы был порядок, чтобы люди работали и несли ответственность за свои дела.
Эльза Сабитовна:
- Нельзя безоговорочно утверждать, что нас не любят. Те, кто нас уважал за вклад в борьбу с фашизмом, этого уважения не утратил. Но в послевоенные годы руководство Союза было порой бесцеремонно. Один чехословацкий журналист сказал однажды: «Сердечные объятья старшего брата доводили нас до инфаркта».
Виктор Васильевич:
- Нас не не любят в Европе. На нас просто не обращают внимания.
Записала Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.