UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 27 марта 2004 года №44-45



Голосуешь «против» - получится «за»


Даже горячий инцидент перед началом заседания ЗС в четверг с обвинениями в незаконности и нецензурщине не помешал бесстрастному, почти вялому принятию очередного нищего бюджета Ульяновской области, поделенного по-губернаторски. Закон о бюджете-2004 мог не пройти второго чтения в одном-единственном случае - если бы парламентская оппозиция сорвала наличие кворума Собрания. Однако некоторые депутаты, критиковавшие проект бюджета, оказались, мягко говоря, непоследовательны.
«СК» уже писал о том, что доходную часть облбюджета на 2004 год значительно увеличить в пожарном порядке было невозможно. Поэтому затягивать принятие закона в первом чтении не имело смысла, сегодня самое время думать о наполнении бюджета-2005. Другое дело - расходы: их даже в скудном бюджете можно расписать по-разному. Оппозицию в проекте обладминистрации возмущало многое. Блок «Народ за Фролыча», фракция КПРФ требовали снизить областные расходы на государственное управление, на официальные СМИ, на праздничные мероприятия, не выделять деньги на «тайную» статью «Мобилизационная подготовка экономики», урезать резервный фонд губернатора. Фракция ЛДПР настаивала на возврате региональных надбавок бюджетникам, отмененных после общероссийского повышения зарплат осенью 2003 года, которое в итоге почти ничего не добавило в кошельки медиков и педагогов.
В ходе многочисленных консультаций обладминистрация пошла лишь на существенное снижение резервного фонда губернатора, да и то он оказался выше прошлогоднего. А расходы на содержание чиновников по сравнению с первоначальным проектом даже выросли. Всем наблюдателям было понятно, что в таком виде закон о бюджете и будет принят: за счет фракции «Единая Россия» и ее беспартийных сторонников в ЗС третьего созыва сложилось прогубернаторское большинство. Ульяновцы голосовали в декабре за партию Путина, а получили группу поддержки Шаманова.
У оппозиции ЗС оставался единственный реальный способ заблокировать принятие неугодного бюджета - сорвать явку на заседание. Способ скандальный, но другого не было. Даже если ты приходишь на заседание и голосуешь «против», то фактически обеспечиваешь решение «за» своим участием.
Чтобы заседание ЗС состоялось, требовалось наличие в зале 20 депутатов. На сегодня их избрано 25. Фракция ЛДПР присутствовала дружно. От «Народа за Фролыча» не было никого. Вернее, в кулуарах находился Матвей Володарский. Как только заседание началось, он и Владимир Аладин (КПРФ) появились в зале и потребовали их не регистрировать. Володарский разразился гневной тирадой, возник шум и тот самый горячий инцидент, после которого председатель мандатной комиссии ЗС Анатолий Литвинов пообещал вызвать обоих своих коллег на комиссию и разобрать их поведение.
Осечка с неявкой вышла у фракции коммунистов. Аладин, открыто высказав свою позицию, покинул зал. Лидер фракции Александр Кругликов находился в командировке в Москве. Зато третий член фракции - Владимир Алексейчик - остался на заседании, и кворум был обеспечен. Непонятно, зачем тогда депутаты-коммунисты и примкнувший к ним депутат Александр Оргин накануне публично выступили с решительным протестом против проекта бюджета. Ведь их участие в заседании давало этому проекту добро.
Наличие в зале двух третей депутатского корпуса направило процесс в ожидаемую сторону. Представители «Единой России» дежурно призвали друг друга голосовать за бюджет, так как без него невозможно жить, и закон был принят 16 голосами «за» при 4 «против». Перевес для нужного решения всего в один голос не должен никого смущать. Эти 16 голосов (50 процентов от списочного состава ЗС плюс один голос) были губернаторскому проекту почти гарантированы.
Подробнее о том, как выглядит расходная часть текущего бюджета Ульяновской области, читайте на следующей неделе.
Владимир ПУГАЧЕВ.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz