Пивнушка вместо розария
разместилась возле подворья Михайловского монастыря
«За КДЦМ есть здание подворья Михайловского монастыря с иконной лавкой. Его словно баррикадами загородили пивными павильонами. Теперь к подворью ни пройти нормальному человеку, ни проехать. Насколько мы знаем, вблизи детских, лечебных и культовых учреждений питейные заведения располагать категорически запрещено. Куда смотрят городские и районные власти, санэпидемстанция, куда смотрят общественные организации? Ведь идет самое настоящее поголовное спаивание пивом молодежи!..
Работники подворья живут сегодня как на вулкане. С раннего утра и до полуночи под его стенами гремит оглушительная непристойная музыка, раздается сквернословие, территорию вокруг подворья превратили в общественный туалет. Подворье просило передать расположенный рядом недействующий фонтан с тем, чтобы переоборудовать его под розарий (нашлись и инвесторы), но городские власти ответили отказом. Получается, у нас, в Ульяновске, пивнушки важнее красоты и культуры. Такого безобразия с торговлей пивом, как у нас, нет ни в одном соседнем городе Поволжья. Пусть власти ответят народу, как они намерены разрешить эту конфликтную ситуацию». Всего 18 подписей.
Получив письмо, я решил начать журналистское расследование с санэпидемстанции. Но в этой уважаемой и серьезной организации, в частности в пищевом отделе, на мой звонок ответили. «Насколько я информирована, была по этому поводу целая комиссия в мэрии. По ее результатам люди получили в аренду ту самую территорию, о которой идет речь в обращении. У нас на подобные проблемы есть городская власть, им, наверное, виднее, где и что располагать. Так что вопрос с открытием или закрытием пивных забегаловок не в моей компетенции».
Тогда я обратился в Ленинскую районную администрацию, в отдел экономики и предпринимательской деятельности. Начальник отдела, Светлана Мешкова, пообещала в кратчайший срок разобраться в сути конфликтной ситуации и дать письменный ответ.
И вот получен ответ за подписью главы администрации Ленинского района А.Букина. Из него явствует, что «вопрос размещения и открытия летних кафе рассматривался мэрией г. Ульяновска», что «размещение летних кафе проводилось на конкурсной основе, с учетом требований всех контролирующих организаций». А для вящей убедительности указано, что «законодательные основания для запрета торговли пивом отсутствуют, так как данный вид деятельности не подлежит лицензированию». Вот так и разрешили конфликтную ситуацию! С таким же успехом может закончиться и диалог глухого с немым. Да разве лицензирование, или запрет на торговлю пивом волнует этих 18 подписантов, или то, что вопрос размещения летних кафе рассматривался в мэрии? Они ждали нормальной человеческой реакции на морально-этическую проблему, которая задела их непосредственно. А вместо этого их «успокоили» тем, что «вопросы уборки и благоустройства территории летних кафе находятся на постоянном контроле в администрации района». А работники подворья и посетители просто хотели знать, когда они смогут нормально работать, нормально проходить к подворью. Аргумент, что подворье - учреждение православное и подобное соседство опасно и несовместимо, явно остался за кадром. Между прочим, знают или не знают мэрские чиновники, но подворье монастыря находится в здании флигеля бывшего Спасского женского монастыря, единственно уцелевшего после разгрома, учиненного большевиками в 30-х годах прошлого столетия. Притом многие симбиряне-старожилы еще помнят, что рядом с монастырем было кладбище, где хоронили монахинь. А сегодня там, на этом священном месте, поют, гуляют и, извините, мочатся, гадят и харкают. Где, в какой еще стране, есть подобное безобразное отношение к памяти своих предков?
Петр Смирнов.
Р.S. Когда материал готовился к печати, с подворья поступило сообщение, что возле злополучного летнего кафе, в народе упорно именуемого пивнушкой, произошла грандиозная драка, в ходе которой один молодой человек убит, а двое других в тяжелом состоянии доставлены в больницу. От ударов разлетавшихся камней досталось и зданию подворья.