UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 22 апреля 2004 года №59



Задержана машина...


В конце прошлого года, если точно - 18.12.03 г., правительство издало постановление (№759), предусматривающее возможность задержания работниками ГИБДД автомобиля и отправки его на спецстоянку. Повод к задержанию - разного рода нарушения, список которых был опубликован в прессе. А недавно МВД издало приказ (№187 от 19.03.04г.), расписывающий процедуру отбора у гражданина автомобиля, его возврата, снятия номерных знаков и их возврата.
Из комментариев гаишников следует, что по поводу задержания машины должен составляться протокол. В нем описывается суть правонарушения, из-за которого производится задержание. В протокол, кроме того, вносится опись имущества, находящегося в машине, и опись повреждений, если таковые есть. Указывается, куда передан автомобиль (какому подразделению ГИБДД) и куда, то есть на какую спецстоянку, отправлен. Если задержание происходит в отсутствие водителя, в протокол вписываются фамилии понятых. При получении машины обратно делается отметка о том, кем разрешена выдача.
Для хранения машин ГИБДД будет заключать специальные договоры с организациями, которые предоставят места под стоянки и обеспечат охрану пригнанных на них транспортных средств. Разумеется, не бесплатно. Платить за хранение автомобиля придется его владельцу. Правда, за первые три часа, начиная с момента сдачи на хранение, деньги взиматься не будут. Доставка машины на стоянку, если используется эвакуатор, тоже платная - по отдельному тарифу.
Сами тарифы, насколько можно понять, еще не определены. Сделать это должны в регионах. Москва свои уже выдала: за один час хранения - 52 рубля 70 копеек, а за доставку машины от места ее задержания до спецстоянки - 1809 рублей 20 копеек.
Не "гаишный" эвакуатор стоит в Москве около 800 рублей. Комментаторы подчеркивают, что провинившийся водитель сможет при желании вызвать эту технику - важно, чтобы она пришла раньше, чем "гаишный" эвакуатор. Или, если попался, например, пьяным за рулем, позвонить другу, который и отгонит машину на спецстоянку (если опять же сможет опередить эвакуатор, вызванный сотрудником ГИБДД).
Запрет эксплуатации
По факту снятия номерных знаков также составляется протокол. Тем самым накладывается запрет на эксплуатацию транспортного средства. В протоколе, как и в первом случае, указывается, за что применяется данная мера и кто составил сам протокол. Позже делается отметка об устранении причин запрещения эксплуатации и о возврате номерных знаков. Но в день их снятия еще можно, с протоколом на руках, доехать до нужного места, а уж потом хлопотать о возвращении номеров.
Причины задержания и запрета эксплуатации
Задержание машине грозит: - если у водителя нет прав или техпаспорта (регистрационных документов), или доверенности, или полиса автогражданки; - если он управляет заведомо неисправным автомобилем (а именно: с нерабочими тормозами, кроме "ручника", с неисправным рулевым управлением или сцепкой - при движении в составе автопоезда); - если у водителя нет права управления транспортным средством; - если он пьяный за рулем; - если он отказывается пройти медосвидетельствование на предмет опьянения; - если остановился на проезжей части в нарушение правил, создав препятствие для другого транспорта.
Номера снимут: - если не пройден техосмотр или неисправны тормоза или рулевое управление.
Артур ТАНИЕВ.
P.S. Действовать вышеописанный порядок начнет, когда соответствующие службы произведут необходимую подготовку. В частности, ознакомят сотрудников ГИБДД с приказом МВД, обеспечат подразделения бланками протоколов, решат вопрос со спецстоянками и их персоналом. "СК" будет ситуацию отслеживать и постарается вовремя сообщить что-нибудь типа "Началось!".


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz