UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 17 апреля 2004 года №56-57



Вгрызаются в горло


В начале этого года «СК» писал об одиннадцатилетней Веронике, которая стала жертвой агрессии ротвейлера. Мать девочки, потрясенная произошедшим, подала в суд на хозяев собаки. Отчасти потому, что ей необходимо было компенсировать затраты, связанные с лечением дочери, а отчасти потому, что ей хотелось понять, насколько жизнь и безопасность ребенка реально защищены в нашем государстве. Второго апреля Засвияжский районный суд вынес решение по этому делу.
Напомним вкратце эту историю. Третьего декабря Вероника пришла к своему однокласснику поиграть в компьютерные игры. Кроме детей, в квартире были взрослые и 9-месячный ротвейлер. Когда девочка уже собиралась уходить, пес неожиданно возник на пороге и бросился на нее. Мальчик попытался оттащить собаку, но безуспешно. На крик прибежали взрослые. Когда ротвейлера оттащили, выяснилось, что он успел в нескольких местах порвать бедро и голень своей жертвы. Хозяйка дома отвезла Веронику сначала в травмпункт, а потом в детскую больницу. Там поздно вечером и нашла свою дочь Светлана.
Медики, осмотрев девочку, пришли к выводу: «состояние средней тяжести». Вероника провела в больнице почти две недели. Уже тогда было очевидно, что собака нанесла девочке не только физическую, но и психологическую травму.
Для того, чтобы помочь дочери оправиться от произошедшего с ней, Светлана средств не жалела (хотя реально ее возможности были весьма скромными - Веронику женщина растит одна). На фрукты, лекарственные препараты (в том числе пищевые добавки) денег ушло много, но мать уверена, все это в итоге девочке действительно очень помогло.
В своем исковом требовании Светлана попросила суд в качестве «возмещения вреда, компенсации морального вреда и судебных расходов» взыскать с хозяев ротвейлера 21648 рублей. Была назначена экспертиза, в задачу которой входило определить, насколько серьезно девочка пострадала и нуждалась ли она на самом деле в дополнительном питании и дорогостоящих препаратах, которые покупала для нее мать. Стоимость экспертизы для Светланы вылилась в 1820 рублей, а выводы судмедэкспертов ее просто ошеломили. В заключении говорилось о том, что здоровью девочки был причинен легкий вред и в дополнительном питании ребенок во время болезни не нуждался. «Это заключение подвергает сомнению компетентность врачей детской облбольницы, которые определили состояние Вероники при поступлении к ним как состояние средней тяжести», - пишет Светлана в редакцию «СК».
Хозяева ротвейлера в добровольном порядке согласились в размере пятисот рублей компенсировать Светлане расходы на фрукты для Вероники и ее транспортные расходы, связанные с болезнью дочери. Разодранные собакой брючки девочки оценили в 260 рублей, а в качестве компенсации морального ущерба, нанесенного ребенку, судья определила сумму в три тысячи. Как пояснил Светлане после заседания ее адвокат, судья назначила максимальную компенсацию и обижаться на нее не стоит.
Сегодня Светлана подводит итоги своего первого судебного опыта. В материальном плане она уж точно ничего не выиграла - назначенная судом компенсация никак не покроет ее расходов на адвоката и судмедэкспертизу (кроме того, ее оппоненты предоставили суду доказательства того, что они безработные, и еще неизвестно, сколько времени в связи с этим обстоятельством им потребуется, чтобы расплатиться). Но больше всего ее потрясли открывшиеся в ходе судебного процесса истины по поводу того, чего на самом деле стоят страдания ребенка в государственном масштабе.
- Я только теперь по-настоящему поняла, что боль ребенка, его незащищенность, потрясение от пережитого реально оценить могут только его родители. И государство, и общественность безопасность и здоровье детей рассматривают как весьма абстрактные понятия, - говорит Светлана.
И еще одна любопытная подробность - в ходе судебного заседания фигурировали не так давно принятые Гордумой правила содержания животных в Ульяновске. Светлана их тщательно изучила и выяснила, что большая часть документа посвящена защите животных. Есть, правда, и пункты, которыми предусмотрена и защита людей. На один из них суд и сослался, доказывая вину оппонентов Светланы: «Владельцы животных должны предотвращать агрессивное поведение животных, кроме случаев необходимой обороны». За нарушение этого пункта, согласно правилам, предусмотрены даже штрафные санкции. Но о размере штрафа и прочих нюансах, которые позволили бы сделать эту процедуру реальной, не сказано ни слова.
- Как мне сказали врачи, Вероника была пятисотым в 2003 году ребенком, который нуждался в медицинской помощи из-за нападения собаки, - рассказывает Светлана.
Мать Вероники говорит, что одновременно с ее дочерью в больнице лежала девочка, которой собака, тоже бойцовской породы, бросилась прямо в лицо. На последствия этого нападения было страшно смотреть. А еще в ходе подготовки к судебным заседаниям Светлана постаралась выяснить все о ротвейлерах. В одном из ульяновских клубов собаководства ей пояснили, насколько Веронике повезло. Дело в том, что только щенок ротвейлера может хватать свою жертву за что придется, взрослая собака этой породы вгрызается сразу в горло.
Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz