UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 6 апреля 2004 года №50



Врач врачу - рознь


Уважаемая редакция! Один из великих сказал: «Я просил у Бога помощи для счастливой жизни, а надо было просить легкой смерти». Сейчас я с ним полностью согласен. Моя мама умирала очень тяжело - рак печени, и я, учитель физики, материалист и агностик, готов был молиться любому Богу, лишь бы уменьшить ее боль и ужасные страдания. А пишу потому, что насмотрелся на безобразия, творящиеся в нашей медицине.Видел также и самоотверженный труд преданных своей работе медиков, за жалкие гроши старающихся помочь старым и очень больным людям, уменьшить их страдания. 1 февраля маму из дома увезла «скорая», и ее положили в больницу за заводом «Искра». Лечащему врачу, видимо, пора уйти на пенсию, ибо она перестала чувствовать чужую боль, а без этого работать в больнице нельзя. Главный врач просила у меня прощения: «Ради Бога, извините» - за то, что у них нет лекарств, нет людей, так как маленькая зарплата, а те, что есть, частью хамки и бездельницы. Заведующий отделением - умница и наикорректнейший доктор - выписал мою маму со страшным диагнозом - рак печени IV степени с метастазами. Это было в субботу, 21 февраля. Но рецепта на обезболивающее не дал: не имеет права. И мы поехали домой. Заехали в поликлинику на Орлова, я поднялся, мама, зять и жена остались в машине. Дать рецепт мог только терапевт, а к ней в кабинет очередь человек в 30. Спустился в регистратуру, показываю выписку с диагнозом, прошу помочь. «Ведите вашу маму», - тон конвойного. «Она не дойдет, умирает». «Тогда врач приедет домой - во вторник». «А до вторника?» «Потерпит».
Меня удержала жена, прибежавшая за мной и вцепившаяся в меня двумя руками. Гнать таких «медработников» надо в три шеи, сколько раз я ни обращался в эту поликлинику, эта дама всегда ведет себя подобным образом, но раньше я только наблюдал, а тут столкнулся напрямую. Возраст почтенный, вид цветущий, цинизм сверх меры и наглость, вседозволенность.
Мама уже теряла сознание, и мы поехали в хоспис. Спасибо им, работникам, санитаркам и медсестрам, врачам и, конечно, главному врачу - Марату Гакифовичу. Там тоже нет лекарств, там тоже мизерная зарплата, но отношение к больным на несколько порядков добросовестнее.
Маму приняли, положили, написали, какие лекарства принести немедленно, какие - попозже. Я ей объяснил, что в больницу ее положили только на три дня, потом возьмем домой, приедет моя старшая дочь и будет ухаживать. 23 февраля, в свой день рождения, когда к маме в палату приходили поздравить ее по очереди немногочисленные родственники, мама сказала: «Сыночек, я отсюда не пойду, здесь чудесные медики, очень ласковые, вежливые, а санитарки - как заботливые мамы. Поговори, пусть меня подержат, с таким уходом и лечением я встану». В общем, до самого последнего дня мама была в хосписе, где тишина и покой, никто не орет и не вымогает денег, а добросовестно выполняет свою работу, тяжелую физически и морально. Не поверите, но последнюю ночь возле моей умирающей мамы, не сомкнув ни на секунду глаз, дежурила медсестра Надя, давала ей таблетки, делала уколы, терпела крики и метания умирающего человека. Я - сын, но она-то ни разу не возмутилась, не повысила голос, только ласково и спокойно утешала. И когда я ей протянул 500 рублей и сказал «спасибо», она ответила: «Моя работа, а денег - не возьму, они сейчас ой как вам пригодятся». Она была права. Но в хосписе нет морга, главный врач созвонился с облбольницей, и тело умершей мамы отправили не в новый город, а в морг облбольницы. Почему нет морга в хосписе - не знаю, почему там такой идеальный порядок и великолепный, в хорошем смысле слова, персонал - знаю. Свою работу надо любить, не любишь - уйди.
Низкий поклон вам, работники хосписа, огромное спасибо от семьи Васиных.
Всегда буду помнить слова главврача хосписа: «Человек должен уйти из жизни достойно!»
В.М. Васин, учитель физики высшей категории, отличник профессионально-технического образования.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz