Среди тем, которые премьер-министр России Михаил Касьянов обсуждал в ходе визита в Китай, отдельным пунктом стоит судьба контракта на поставку грузовых самолетов "ТУ-204С". Это соглашение было подписано 10 сентября 2001 года, но до сегодняшнего дня так и не стало выполняться.
По условиям российско-китайского соглашения Москва в течение 18 месяцев должна была поставить Пекину 15 самолетов нового поколения "ТУ-204С", оснащенных самыми экономичными двигателями ПС-90А и ПС-90А2, сделанными на Пермском заводе, или двигателями RB.211-535E4 английского "Роллс-Ройс".
Подобный контракт должен был позволить России хоть как-то вернуться на китайский рынок гражданской авиации, где сегодня полноправно правят бал "Boeing" и "Airbus". Тем более что в отличие от россиян и американцы, и западноевропейцы, вместе с техникой, предлагают целый спектр дополнительных услуг. Но и у Москвы нашелся козырь - цена новеньких "ТУ-204". Абсолютно новый российский самолет с пермскими двигателями стоит примерно $25-27 млн (это цена подержанного "Boeing-757"), а с двигателями "Роллс-Ройс" - $33-35 млн.
Сначала реализации китайского контракта помешала эпидемия атипичной пневмонии, затем в Китае вместо существовавших 350 авиакомпаний, с представителями которых договаривались по "ТУ-204" российские поставщики, образовалось всего пять, и переговоры пришлось начинать по-новому. Ну и наконец для начала серийного производства "ТУ-204" на ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП" требовалось найти $50 миллионов. Однако ни отечественные, ни зарубежные банки предприятие-банкрот кредитовать не захотели. В результате Россия в очередной раз оказалась в дурацкой ситуации.
"Страна.ru."