Не исключено, что уже с Нового года земля в деревнях Ульяновской области поступит в свободную продажу. Таким может оказаться итог сегодняшнего голосования по одному из областных законов, на который Владимир Шаманов наложил некоторое время назад свое вето.
Закон о земле ЗС приняло во всех необходимых для этого чтениях. В двух словах его суть в том, что на продажу земель сельхозназначения в области вводится 49-летний мораторий, в течение которого участки могут быть сданы только в аренду. А землю под предприятиями разрешено продавать. Ее покупателями будут, естественно, сами предприятия. ЗС предложило брать с них за участки цену, в пять с небольшим раз превышающую ставку земельного налога. Губернатор с этим не согласился, посчитав, что цена земли занижена. По этой причине закон Шаманов не подписал. ЗС уже несколько заседаний пыталось к нему вернуться и рассмотреть повторно. И вот сегодня вопрос этот стоит, наконец, в повестке дня.
Глава области прислал поправку к закону, повышающую стоимость земли в два раза по сравнению с установленной Собранием. Если точно, то продавать участки губернатор предлагает по цене в 12 раз выше ставки налога.
Депутаты могут избрать один из двух вариантов. Первый: отклонить поправку Шаманова, оставив закон в том виде, в каком он принят. Фактически это будет означать преодоление вето губернатора, для чего требуется не менее 2/3 голосов от численного состава ЗС. То есть за преодоление вето должно проголосовать минимум 17 человек (из 25).
Второй вариант: согласиться с губернаторской поправкой. Другими словами, повысить стоимость земли. Такое решение должно набрать больше половины голосов, или минимум согласие 13 депутатов.
Однако не исключен и третий вариант, когда ни 13 голосов за поправку Шаманова, ни 17 за преодоление его вето при голосованиях набраны не будут. Тогда, по регламенту, закон снимается с обсуждения.
Тут-то и заложен сюрприз. Дело в том, что на федеральном уровне земельные отношения в городе (под предприятиями) и на селе (агропроизводство) регулируются разными документами. Первые - только Земельным кодексом, вторые - еще и законом об обороте земель сельхозназначения. А у нас в области и то и другое включено в один закон, в тот самый, который дебатируется в ЗС. Если он будет по итогам голосования снят, сельхозземли "провиснут". За оставшиеся месяцы до 2004 года ЗС может не успеть с введением моратория на их продажу, и тогда с января субъекты рынка смогут руководствоваться федеральной нормой, разрешающей землю на селе продавать.
Василий МЕЛЬНИК.