Неделю назад у главного федерального инспектора в области Александра Иванова состоялся разговор лидеров областных партийных организаций по поводу соглашения о соблюдении принципа честных выборов. Руководитель отделения "ЯБЛОКА" Анатолий Нечаев напомнил Иванову, что тот является сторонником "Единой России" и действует в ее пользу, после чего демонстративно покинул встречу.
- Нечаев зря это сделал, - сказал в интервью "СК" Александр Иванов. - Идея заключения общественного договора с лидерами политических партий совершенно не новая. Более того, на следующий день после той встречи эта идея была озвучена движением "Ульяновцы", с аналогичным призывом. Вопрос только в том, как я полагаю, что договориться на площадке какой-то одной партии, которая выступит с такой инициативой, невозможно. Здесь закономерно встанет вопрос политического преимущества инициатора. Поэтому, опережая всех инициаторов, мы пригласили лидеров к себе - не для подписания договора, что существенно, а для обсуждения, во-первых, возможности такого подписания, во-вторых, состава подписантов и формы подписания. Понятно, что за ходом кампании будут следить избирательные комиссии, прокуратура, будут суды, но, тем не менее, я считаю, что вынести на какую-то публичность обещание партий "не мочить" друг друга важно. А созвать встречу у главного федерального инспектора и организационно, и по статусу было легче, чем где-либо в другом месте.
- "ЯБЛОКО" обвиняет Вас в пристрастии к единороссам...
- Этот мотив повторяется уже не первый раз. По весне были заявления об использовании мной административного ресурса. Есть такой политический штамп. Законы совершенно четко оговаривают, что понимается под использованием служебного положения в пользу той или иной партии. В законе прописаны и ограничения, которые накладываются на госчиновника во время предвыборной кампании. Все это, несомненно, нашей службой будет соблюдаться. Говорить же сейчас о каких-то политических симпатиях, до начала выборной кампании, законом не запрещено. Практически все чиновники в этом уже определились. Партии играют сегодня главную скрипку и в выборной жизни, и в политической, поэтому козырять независимостью от них - несерьезно.
- Что, на Ваш взгляд, происходит в информационной политике областной исполнительной власти? Недавнюю ликвидацию нескольких служб в этой сфере ряд политологов называет контрреволюционным переворотом.
- Во всяком случае типографии становятся управляемыми в плане работы с заказами кандидатов в депутаты. Это, в общем-то, прерогатива администрации, это решение. Если его анализировать, можно выделить два аспекта. Первый. В Уставе области записано, что утверждение схемы управления, в том числе структуры администрации области, - компетенция Законодательного Собрания. То, что реорганизация информационного блока произведена без утверждения в ЗС, говорит, скорее всего, о том, что это нужно было сделать быстро. Второе. Факт принятия этого, достаточно принципиального, я считаю, решения в отсутствие губернатора говорит о том, что здесь есть определенные подводные течения.
Логичным было бы, если бы первое лицо все происходящее объяснило. Чтобы потом не оправдываться, не получать упреки в том, что печатная информационно-аналитическая продукция берется под чиновничий контроль. Но если в администрации стало плохой традицией сначала принимать какое-то решение, а потом отбиваться от негативного общественного мнения, то можно только посочувствовать людям, ответственным за выстраивание связей с общественностью.
Если же это преднамеренный шаг, сделанный за спиной губернатора, все равно должно быть какое-то объяснение, зачем это сделано и почему именно в отсутствие первого лица.
Беседовал Геннадий ЯКИМЧЕВ.