Водители, считающие свою машину за "ласточку", к холодам меняют масло на зимнее - более жидкое и соответственно менее склонное густеть в морозы. Заодно, перед заливкой нового масла, мотор многие промывают, чтобы удалить из него накопившийся за лето мусор. Автор "Известий" Владимир Салмин рассказал в одном из номеров, какие средства в этом случае можно использовать.
Так мыть или не мыть?
У специалистов нет единого мнения, промывать двигатель при каждой смене масла или нет. Поэтому процедуру считают "личным делом каждого автомобилиста".
- Современные масла содержат полный пакет всех необходимых мотору присадок и "сконструированы" таким образом, что практически не оставляют в системах смазки отложений, - заявил "Известиям" Николай Соколов, технический менеджер компании "Нордик Лубрикантс", представляющей в России масла "Castrol" и "ВР".
- Если боитесь проблем с мотором, сократите сроки смены рекомендованного для него масла и заливайте только качественную смазку, - советует Александр Давыдов, специалист компании "Лубристар" (масла Еsso).
- Производители масел, собственно, никогда и не советовали промывать мотор перед заправкой, - поясняет ситуацию Александр Первушин, заведующий лабораторией научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ-Хим).
- Масла изначально приготовлены так, чтобы противостоять всем отрицательным последствиям их эксплуатации, иначе бы двигатели выходили из строя постоянно. Другое дело - поломка в пути или вынужденная заправка двигателя некачественным или неизвестного происхождения маслом. Тогда масляную систему мотора после его слива можно промыть.
- Современные масла имеют присадки, моющие масляную систему мотора, но, как показывают исследования, их ресурс в работе быстро снижается и отложения начинают активно забивать двигатель, - считает Виктор Кириллов, заместитель директора Электрогорского института нефтепереработки. - Промывать моторы перед заправкой свежим маслом необходимо, но делать это следует только высококачественными средствами.
- Промывочные масла, не говоря уже о добавках, в большом количестве производят за рубежом, значит, иностранные специалисты сами подтверждают, что операция необходима, - подчеркивает Алексей Владимирский, руководитель центра "Автоинжиниринг". - К тому же речь идет о новых иномарках или отечественных машинах, выпущенных в последние годы, и о маслах, которые появились на нашем рынке недавно. По статистике 80 процентов автомобилей в России имеет возраст больше 8 лет, количество старых, подержанных иномарок тоже велико. Да и российский автомобилист, особенно в глубинке, предпочитает заливать что подешевле и ездить на этом подольше, пока масло совсем не почернеет. Есть и другие цифры: около 30 процентов масел, продающихся как высококачественные, в действительности поддельные. Получается, без промывки российскому автомобилисту не обойтись.
Что лить?
- Особенно много промывочных средств поступает к нам из США, Германии, Бельгии, - рассказал Александр Горцев, владелец фирмы по продаже автокосметики в России. -Промывочное масло (в канистрах, похожих на моторное) заливают после того, как сольют отработанное. Оно "болтается" в двигателе при холостых оборотах, смывая "отстой", затем сливается. (Кстати, не забудьте поменять фильтр!) Добавки (жидкости в баночках) действуют как специальные присадки, которые заливают в старое масло незадолго до смены или непосредственно перед заменой, превращая моторное масло в своеобразную промывку.
- Промывочные масла имеют присадки с повышенными моющими и растворяющими свойствами, способными удерживать смытое и растворенное "внутри" себя. Добавление синтетических компонентов придает им еще более высокого уровня свойства, - говорит Анатолий Ермилов, директор производственного подразделения компании "Спектр-авто". - В последнее время появились "мягкие промывки". Они плавно очищают масляную систему, добирая неизбежно остающиеся в двигателе различные отложения "перетрудившегося", перегоревшего масла, которые в противном случае обязательно испортят потом масло свежее.
Из зарубежных промывочных масел эксперты лаборатории качества Госстандарта России отмечают масло "Marly Flushing Oil" (Бельгия), однако при работе с ним надо дважды менять фильтр. Из отечественных - полусинтетику" "Spectrol Motor Cleaner", которое "совместимо с любыми маслами, включая синтетические, и удобно при переходе с одного типа масел на другой".
- В работе с добавками не надо дважды проделывать одну и ту же операцию, - говорит Дмитрий Лиховцев, владелец сети автосервисных станций. - В этом их главное преимущество перед промывочными маслами. Средство можно заранее залить в масло и приехать в автосервис на его замену. Однако первую промывку на старых машинах лучше проводить под контролем специалистов. В индивидуальном пользовании важно точно соблюдать инструкцию по применению.
Источник: "Известия", по данным производителей.