У молодых людей в возрасте от 18 до 27 лет началась горячая пора - в России объявлен очередной призыв на военную службу. Идти в армию или удариться в бега - вот в чем для многих сейчас вопрос.
На третьей странице этого номера мы публикуем обращение к общественности военного комиссара Заволжского района Ульяновска полковника Геннадия Земцова. Задача Земцова, как и других военкомов, - обеспечить призыв. По Заволжью, например, это около 600 человек. Цифра вроде бы не очень большая, но справиться с ней будет, видимо, нелегко. Страх перед армией живуч. И в самих призывниках, и в их родителях. Причем в родителях этот страх намного сильнее.
"Если только моего сына заберут - я умру", - сказала в разговоре с корреспондентом "СК" мать одного из призывников. Первой в головы родителей приходит в таких случаях война в Чечне. Идет она уже девять лет, и конца ей не видно. Странно, что власть не понимает вреда, который наносит государству эта "контртеррористическая операция".
С одной стороны, она разъедает армию. Не будет крепкой структура, для формирования которой кадры вылавливаются чуть ли не по лесам. С другой, война разрушает общество, куда с нее возвращаются глубоко травмированные люди, с трудом находящие место в мирной жизни. А у кого-то найти его вообще не получается. С третьей стороны, эта "операция" закаляет дух чеченского сопротивления, то есть тех самых боевиков.
Военные обижаются, если СМИ публикуют информацию, подсказывающую молодежи, как защищать свои права во время призыва в армию. Но СМИ тоже можно понять: каково той же матери мириться с уходом сына на службу, если сын у нее еще и единственный? Она будет спокойна только тогда, когда государство будет давать ей гарантию вернуть сына живым и здоровым.
Василий МЕЛЬНИК.