Алсу Балакишиева:
"Медвежьих углов" в городе быть не должно!"
Простите, если кому-то это покажется циничным, но предвыборные кампании очень похожи на ярмарки. Кандидаты и их штабы выставляют напоказ товар - себя, а мы, объединенные в эти дни названием "избиратели", ходим по рядам, смотрим, слушаем - прицениваемся. И делаем выбор. Осознан ли он, не ошибочен ли?
К сожалению, годы, проходящие между "ярмарками", бывает, доказывают, что нам иногда "впаривают" товар весьма сомнительного качества, но не ошибиться порой так сложно.
"Продавцы" не жалеют красноречия, не скупятся на обещания и самовосхваление, произнося, как заклинания, такие нужные и понятные нам слова, как "справедливость", "забота", "зарплата". Как не дрогнешь, как устоишь, глядя в правдивые глаза политических торговцев, оказывающихся потом проходимцами...
И все же выбрать достойных можно. Ибо есть на предвыборном "базаре" не только трескотня, блеск и мишура.
Иные кандидаты не стремятся показаться нам самыми-самыми, поскольку нет у них в этом необходимости - эти люди во власти уже были и показали себя далеко не с худшей стороны. Как, например, кандидат в депутаты Законодательного Собрания области по Ленинскому одномандатному округу № 11 Алсу Харисовна Балакишиева, беседу с которой мы и предлагаем вашему вниманию.
- Алсу Харисовна, Ваше имя хорошо известно ульяновцам по городской Думе первого созыва, будучи депутатом которой, Вы немало сделали и для города вообще, и для своих избирателей в частности. Можно было бы начать нашу беседу с показушного загибания пальцев, как это делают сейчас многие из действующих кандидатов, навязывая избирателям мысль, что они, и только они, достойны депутатского звания. Но, думаю, этого делать не стоит, потому что знаю: Вы не из тех, кто ценит слово выше дела. Поэтому давайте начнем с того, что округ Вам достался очень сложный и территориально очень большой - от Нижней Террасы Заволжья до поселка Поливно. Не страшно?
- Ну, округа все примерно одинаковы. 11-й отличается тем, что охватывает и правый берег, и левый. А что касается того, страшно или нет, то это смотря что иметь в виду. Если выборы, то нет: я не ставлю себе целью попасть в ЗС любой ценой. И если проиграю в декабре, будет только обидно за то, что не смогу сделать для людей того, что могла бы, имея и опыт, и желание - не власти, нет! - работать ради них.
- Все так говорят: "Я за правду, я за вас!". А потом выясняется, что о людях депутаты и не думают - только о деньгах, квартирах, машинах...
- Ну, во-первых, если быть откровенной, то все это у меня есть. И приобретено не за четыре года работы в городской Думе, то есть не за счет депутатского мандата. А во власть я иду потому, что мне больно смотреть на то, как иные избранники сделали депутатство бизнесом и ничего не делают без личной выгоды. Не стану называть фамилий, не в моих это правилах идти по головам, но вы посмотрите, какие суммы доходов указывают действующие депутаты в своих декларациях - с ума же можно сойти! За что? За то, что решениями своими довели избирателей почти до ручки?
- Ах, как солидарны с Вами сейчас жители Нижней Террасы, которые, наверное, уже почти никому не верят. И могут не пойти голосовать...
- Я их хорошо понимаю: Нижняя Терраса давно превратилась в своеобразный "медвежий угол", забытый и богом, и властью. Несомненно, что вина за это лежит, в немалой степени, и на тамошних депутатах. Но не голосовать в декабре - значит, обречь себя на дальнейшее существование, все меньше похожее на нормальную жизнь.
- Вы считаете, что, став депутатом, смогли бы помочь "володарцам"?
- Нижняя - район очень проблемный. Крупнейшее предприятие - машзавод - в стадии банкротства. От некогда могучего оборонного завода с 15-тысячным коллективом осталось, можно сказать, только воспоминание. Кое-как еще теплится основное производство, но и оно уже не в состоянии выполнять серьезных заказов. В цехах ветер гуляет, а по утрам к проходной не река людская течет, а жалкие ручейки. Зарплата - мизер, рабочая неделя - трехдневная. Кажется, внешние управители все делают, чтобы остатки коллектива разбежались. Оно и понятно - завод активно распродается, и люди никому не нужны. А это значит, что скоро и без того острая проблема занятости станет еще острее. А депутаты и городского, и областного уровней, глядя на это, молчат.
Другая проблема - тепло и горячая вода. Заводскую котельную давно бы надо было городу передать. Да, завод государственный, да, Москве подчинен. Но разве нельзя решить проблему? Через президента, через МЧС?
Третья проблема - транспорт. С Нижней Террасы в центр города уехать бывает невозможно. И не только из-за "пробок" на мосту через Волгу. Автобусов не хватает, особенно в часы "пик". А уж в вечерние часы и маршрутки ходить перестают. И многим из центра приходится добираться на проходящих маршрутках, чтобы потом несколько километров пешком по неосвещенным (еще одна беда "володарки"!) улицам топать. Направили через Нижнюю 14-й маршрут автобуса, но по вечерам и их не видно. А как быть тем, кто в поселке мостоотряда живет? Не думаю я, что господа депутаты об этой проблеме не знают, но непонятно, почему помалкивают.
Я обозначила лишь три основные проблемы Нижней Террасы. На самом деле их больше. Это и ливневая канализация, изношенные трубопроводы и канализационные коллекторы, а жилой фонд, баня - все требует решения, внимания, неравнодушного отношения. И дамба, и школы, нуждающиеся в ремонте, и стадион...
И ведь что главное: практически все "болячки" Нижней Террасы я назвала навскидку. Большинство из них известно всем и давно: никакой Америки я не открыла. И если мне окажут доверие и я стану депутатом, то все эти вопросы не останутся забытыми. Тем более что большая их часть вполне решаема.
Убеждена: "медвежьих углов" у нас быть не должно - везде живут люди! И в поселке УЗТС, и на Нижней Террасе. И ждут, что им поможет ими избранная власть. Обмануть их еще раз - значит, предать. А я предателей ненавижу...
Записал Сергей Егоров.
От автора. Признаться, я планировал беседу с кандидатом таким образом, чтобы коснуться более широкого круга проблем. Но их на одной только Нижней Террасе оказалось столько, и они так остры, что другие вопросы Алсу Харисовне придется задавать в следующий раз. Но главное в этом человеке, думается, читатели уже увидели: осведомленность и желание работать. Не ради денег, а для людей. Это ли в депутате не главное?