Банда бывших милиционеров-"оборотней" действовала дерзко и безнаказанно. Похищала крупных бизнесменов. Угрожала их детям, женам, старикам-родителям изощренными пытками. В обмен требовала денег - десятки и сотни тысяч долларов. В их списках числился даже шеф "Самараэнерго" Владимир Аветисян, несмотря на его охрану. Игорю Игину, внешнему управляющему "Авиастара", кандидату в депутаты Государственной Думы, сообщил о деле "оборотней" его друг, возглавляющий охранное предприятие. И Игин не остался в стороне. Была проведена суперпрофессиональная операция. Был захват. Была громкая победа.
А два бизнесмена из нового города, чьи имена значились в перспективных списках "оборотней", до сих пор, возможно, не знают, от какого кошмара их избавили...
Главарь говорил, что выполняет "свехсекретное задание"
Редакции стали известны некоторые подробности ликвидации банды вымогателей, задержанных в октябре в Тольятти. Эти события были показаны по телеканалу "Россия" в программе "Честный детектив" 1 ноября.
Банда состояла из жителей Оренбурга, бывших милиционеров и мастеров восточных единоборств высокого класса. Члены группы были отлично натренированны, оснащены новейшими средствами наблюдения, контроля и связи, транспортом.
Коллектив состоял из пяти человек, отличался жесткой дисциплиной и четким соблюдением правил конспирации.
Руководитель - бывший милиционер (фамилии в интересах следствия не называем), который среди рядовых членов поддерживал легенду о его работе на сверхсекретные спецслужбы, которым позволены незаконные методы действий в интересах государства.
Группа специализировалась на вымогательстве у руководителей коммерческих организаций крупных денежных сумм.
Объекты для вымогательства выбирались среди коммерсантов.
Основанием для выбора объекта являлся анализ деловой и светской хроники в местной печати и на ТВ, рекламы, случайных разговоров и слухов. Были информаторы из числа дальних родственников и знакомых старых знакомых, которые и сами не знали, для чего их использовали.
Были готовы на самые тяжкие преступления
Как правило, в течение нескольких недель проводилось скрытое наблюдение за выбранной жертвой, фиксировались маршруты передвижения бизнесмена и членов семьи, наличие сопровождающих и охраны дома и на работе. Попутно, в зависимости от степени достатка (марка машины, размеры коттеджа), определялась сумма , которую намечали для вымогательства.
При этом бандиты работали наездами, по два-три дня, жили на съемных квартирах, не имели контактов с местным криминальным миром, не светились в ресторанах и казино. Словом, соблюдали конспирацию на уровне работников спецслужб, заброшенных на чужую территорию.
Передвигались они на микроавтобусе ГАЗель с тонированными стеклами, во время слежки постоянно меняли номера.
В автомобиле было два отсека.Один - рабочий, оборудованный фотоаппаратурой, направленными микрофонами, сканерами для перехвата радиосвязи (в том числе милицейской волны).
В большом количестве было в наличие оружие - пистолеты и несколько автоматов.
Во втором отсеке машины была оборудована передвижная камера заключения. В достатке имелось наручников и других спецсредств.
Для прикрытия своей деятельности банда использовала фальшивые удостоверения работников милиции, якобы командированных в Тольятти.
Само оснащение бандитов-"оборотией" свидетельствует об их готовности идти на самые тяжкие преступления.
После определения вариантов подхода к жертве, следовала силовая акция - предельно быстрая и жесткая.
Никто не выдерживал пыток двумя шприцами
Налет, как правило, проводился на рабочем месте жертвы. При этом жестко нейтрализовали охрану, выводили из строя средства связи и тревожной сигнализации, блокировали все входы. Руководителя профессионально избивали, причиняя боль, но избегая серьезных травм.
Потом главарь начинал работу с уже деморализованной жертвой.
Потерпевшему предлагали заплатить немедленно сумму в 30-50 тысяч долларов В противном случае "оборотни" угрожали расправой, демонстрируя два шприца В одном была кровь, инфицированная вирусом СПИДа, в другом - сильнодействующий психотропный препарат, превращающий человека в идиота после одного укола.
При этом бандиты демонстрировали фотографии членов семьи жертвы, называли точные их адреса, места учебы и работы, марки и номера автомобилей.
Как правило, человек ломался. Часть денег жертвы отдавал сразу, остаток переводил на указанные счета в московских банках.
Особо стойких вывозили в лесную зону, обрабатывали еще несколько часов. В итоге никто не выдерживал.
За несколько месяцев только в Тольятти насилию поверглось около 10 человек
В милицию не обратился ни один потерпевший, слишком реальна была картина расправы и серьезны намерения бандитов. Да и материальный ущерб не соизмерим с ценой жизни.
Территория действий банды была огромной: по всей Самарской области, также похожие факты похожие факты отмечались в Оренбурге, Саратове, Казани, других городах Поволжья. По предварительной оценке следствия банда из бывших милиционеров и спортсменов действовала более двух лет.
В последнее время в разработку были включены жители Ульяновска. Досье на них росли.
Когда трудно одному, на помощь приходит друг
Здесь надо сделать отступление, что бы понять логику дальнейших событий.
В 90-х годах служили в управлении по борьбе с организованной преступностью КГБ СССР два товарища - Игорь Игин и Константин Фирсов. Боролись со всякой преступнлой нечистью, не жалея сил. В 1993 уволились после ранений и лечения, Игин - подполковником, Фирсов - майором.
Страна повернула к капитализму. Фирсов создал частное охранное предприятие (ЧОП), в основном, из бывших чекистов. Работал в Тольятти, постепенно его ЧОП приобрел опыт и авторитет.
Игорь Игин окончил еще один вуз - Самарский государственный экономический университет, работал в Самаре, был руководителем Губернского банка, заместителем генерального директора ОАО "Самараэнерго", потом ОАО "Мосэнерго".
Все это время не прерывалась связь сослуживцев.
Игин и Фирсов вместе решали практически все проблемы по безопасности, возникающие в бизнесе. Много пришлось бороться с поднявшими в то время голову рэкетирами, отморозками. Работали профессионалы настоящих спецслужб тонко, виртуозно и как правило переигрывали своих криминальных подопечных. Дело для тех оканчивалось тюрьмой.. В результате авторитет бывших чекистов стал очень высоким не только в Самарской области, но и за ее пределами.
Два года назад пути товарищей разошлись, Игин уехал в Москву, работал в федеральной службе России по банкротству предприятий, объездил всю страну, возвращая долги в бюджет государства.
Летом прошлого года началась процедура банкротства ОАО "УАПК "Авиастар". Учитывая большую политическую роль этого предприятия, ФСФО России направила внешним управляющим в Ульяновск Игина.
Такие процессы мирно не проходят, с собственностью никто добровольно не расстается.
Поэтому "наезды" на Игина начались сразу.
С одной стороны, серия судебных процессов, проводимых наемными адвокатами из Саратова по заказу Президента ГЛК "Лидер" Лейко, замгубернатора Ульяновской области Пиорунского, советника по авиации Миримского.
С другой стороны, назойливая опека ЧОП "ФЛЭШ" из Чувашии, нанятых еще Лейко якобы для охраны УАПК, а на деле для присмотра за Игиным.
Параллельно с этим шли нескрываемые угрозы физической расправы в адрес Игина и его команды от Лейко и Ко. Те же угрозы адресовались руководителейям Авиастар-СП и лично Виктору Михайлову.
Цель одна - заставить Игина капитулировать и уйти из Ульяновска, оставив команде Лейко-Пиорунский авиакомплекс на разграбление.
Но не тут-то было. Игина в КГБ научили вести боевые действия в тылу противника в условиях ограниченного ресурса.
Да и про Фирсова он не забывал.
Поэтому сразу, в один момент поменял место дислокации управленческой команды УАПК и сменил Охрану на ЧОП Фирсова.
Полусонные охранники "ФЛЭШ" не сразу даже гюняли, что охраняют пустые комнаты.
Потом началась работа по нейтрализации вероятного противника всеми законными методами. Закрыли каналы утечки информации. Наладили разведку и контрразведку. Обеспечили физическую защиту. Разработали комплекс контрмероприятий по защите и дезинформации. Словом, все, как учили.
"Оборотней" остановили в Ульяновске
В процессе работы по Ульяновску Фирсову стала поступать информация, уже знакомая ему по Тольятти - фамилии, номера телефонов, машин. Все это было связано с "оборотнями".
К тому времени к Фирсову уже обратился пострадавший от "оборотней" человек, который не захотел мириться с происшедшим и проявив мужество, решил с помощью профессионалов ликвидировать бандитов. Началась охота за вымогателями.
Однако проведенные на протяжении нескольких месяцев мероприятия не дали положительных результатов. Бандиты пропали из Тольятти.
И вдруг фигуранты по делу "оборотней" засветились в Ульяновске. Причем неоднократно и вблизи с местными предпринимателями.
Значит, банда пришла и сюда. Кто будет следующей жертвой?
Фирсов посоветовался с Игиным, приняли решение начать проверку и анализ данных по "оборотням" в Ульяновске совместными силами.
По понятным причинам, исполнители операции не раскрыли нам свои методы. Однако известно, что были задействованы значительные человеческие и технические ресурсы, это позволило определить примерный состав преступной группы, методику ее действий, базы дислокации, список будущих жертв.
После этого, имея на руках конкретные материалы, Фирсов с потерпевшим обратились в Тольятинское УВД, и в игру вступили правоохранительные органы.
Используя все законные силы и средства, получив санкции суда на разработку и арест бандитов, применяя современную аппаратуру, работники управления по борьбе с организованной преступностью провели эффективную операцию по установлению личности членов банды, сбору неопровержимых улик их преступной деятельности и их задержанию.
Само задержание оказалось полной неожиданностью для бандитов. Они уже привыкли к безнаказанности, молчанию жертв, поэтому арест ошеломил их, поверг в шок. Операция по задержанию прошла быстро и бескровно.
Подробности были показаны в телепередаче из цикла "Честный детектив" на РТР.
Мужская работа
Сейчас идет следствие, выявляется круг потерпевших и пособников бандитов. В том числе, в Ульяновске. Авторитет Константина Фирсова в Тольятти вырос еще выше.
А Игорь Игин продолжает заниматься "Авиастаром". Работать стало легче. После этих событий, наглядно продемонстрировавших возможности и решительность бывшего чекиста, его оппоненты, всякие лейковцы, просто покинули город.
Хотя, говорят, бывших чекистов не бывает.
Александр Цветов.