UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 29 марта 2003 года №45-46



Вести с чикагщины


Шесть "Оскаров" дали фильму "Чикаго" американские киноакадемики. С понедельника он начинает демонстрироваться в кинотеатре "Художественный".
В основу сюжета "Чикаго" легла публикация 1927 года в газете "Chicago Tribune", в которой рассказывалась история о девушке из варьете, которая убила своего неверного мужа, но при помощи хитрого и изворотливого адвоката смогла не только избежать тюрьмы, но и стать "звездой" шоу-бизнеса. В 1970-х мюзикл "Чикаго" в оригинальной постановке Боба Фосса потрясал подмостки Бродвея почти 900 раз. И вот Голливуд произвел достойную киноверсию успеха с участием Ричарда Гира и Рене Зельвегер.
Рене Зельвегер в образе Рокси Харт - сущий ангелочек. Но чтобы добиться своей мечты, ей приходится играть по правилам порочного, жестокого мира. Нельзя сказать, что ей это не идет. В ящике для белья Рокси хранит пистолет, и когда доверчивое сердце обжигает обида, она стреляет. И не промахивается. Ведь для Чикаго 20-х годов это такая обыденность: бандиты, оружие, убийство, виселица. Другая банальная сторона того времени - джаз, блюз. Иначе, как в музыкальном переложении, эту историю пересказать было бы невозможно. Рокси Харт оказалась в тюрьме. Жизнь кончена. Но не тут-то было! Здесь открывается для хористочки сила искусства, как она есть, прорастающего из сора. На сцену выходит блистательный адвокат Билли Флин (Ричард Гир). Он не проиграл ни одного висельного дела. Будь у Христа 5000 монет, Флин и его бы отмазал от верной казни.
Всегда интересно смотреть на знакомых актеров в новом, неожиданном амплуа. Как сдержанный, романтичный Гир в цилиндре и смокинге бьет чечетку. Как бывшая толстушка Бриджит Джонс вдруг смотрится субтильней, чем ее напарница Кэтрин Зита-Джонс (Вельма). Одна из убийц в тюрьме - певица Майя, которая запомнилась по клипу на заглавную песню из "Мулен Руж". Еще одну из заключенных, венгерку, которую ближе к финалу повесили, играет русская балерина Екатерина Щелканова, начинающая свою карьеру в Голливуде.
Удачная находка "Чикаго" в том, что никто не поет вдруг - здесь, как на концерте, музыкальные номера объявляет конферансье. Сюжет складывается сам собой, помимо яркого сценического шоу. Самым сильным впечатлением оказывается эпизод с куклами и кукловодом - зрелище цепляет "правдой условности" или "условной правдой".
Артем АРТЕМОВ.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz