Из-за аномально холодной погоды, установившейся с конца осени на территории Ульяновской области, глубина промерзания почвы значительно превысила обычные показатели.
Это означает, что паводок будет ранним
и масштабным. Угроза наводнений существует почти для 40 населенных пунктов, в которых живет более семи тысяч человек.
По прогнозам синоптиков, уже с этой недели на территории области установятся плюсовые дневные температуры. Снег начнет интенсивно таять. А если учесть, что земля промерзла более чем на метр при норме в 60 см, вода из рек (а они вскроются, предположительно, к концу месяца) может пойти верхом.
Тем не менее областные чиновники уже отрапортовали о том, что готовы встретить весенний паводок во всеоружии. Подготовлено четыре отряда взрывников, если понадобится, задействуют и малую авиацию. С 20 марта будет организовано круглосуточное дежурство специального штаба оперативных служб на случаи подтопления.
Губернатор Владимир Шаманов считает, что надо заранее предупредить людей об угрозе подтопления местности. Люди смогут подготовиться к бедствию, тем самым не будет паники среди населения. Кстати, на нового заместителя губернатора Александра Бердникова, который теперь курирует работу силовых органов, возложена обязанность обеспечить должный порядок в тех районах, где могут возникнуть чрезвычайные ситуации. Главная задача - не допустить человеческих жертв.
Определены и наиболее опасные места - прибрежные районы рек Барыш, Свияга, Сельдь, Большой Черемшан и Сызранка. В городе Ульяновске под особым контролем будут находиться поселки Вырыпаевка, Сельдь, Мостовая, Нижняя Терраса (волжская дамба).
В противопаводковых мероприятиях будет задействовано, по меньшей мере, 500 человек, среди них - спасатели, военные, сотрудники коммунальных служб.
По прогнозам специалистов центра "Антистихия" МЧС России, в марте ждут не только масштабных подтоплений, но и крайне неустойчивую погоду - будут чередоваться аномально теплые дни и заморозки, сильные ветры и снегопады. Прогнозируется увеличение числа автокатастроф и аварий на железнодорожном транспорте.
Арсений Королев.