UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 3 июня 2003 года №80



Олег Казаров:
"Не каждый может грубо дать пинка"


На прошлой неделе зам. главы обладминистрации и ее экономический стратег Дмитрий Пиорунский опроверг со страниц "СК" слухи о своей скорой отставке. "Никуда я не ухожу... - сказал Пиорунский, - буду работать до тех пор, пока буду полезен". Основным оппонентом Пиорунского в правящих кругах пресса называет Олега Казарова. К нему мы и обратились за комментарием текущего момента.
- Вы читали номер "СК" с заявлением Пиорунского?
- Читал. Я, правда, не совсем согласен с определением меня прессой как оппонента Дмитрия Александровича. Я ему не оппонирую и отношусь к нему никак, а его борьбы со мной просто не замечаю. Я считал себя оппонентом Ельцина, добиваясь его импичмента еще в 1992 году. Горжусь, что добился приостановки им указа по мне, чего ни ранее, ни позднее за ним не замечалось.
Сейчас я противоборствую кадровой политике системного "монстра" - Сбербанка РФ. Опускаться в своем оппонировании с федерального уровня не хотелось бы.
- Пиорунский говорит, что у слухов о его отставке есть авторы. Впечатление такое, что он их знает...
- Этим тонким намеком Дмитрий Александрович, думаю, никого из руководства администрации обидеть не хотел. Вероятно, он имел в виду подчиненный ему, самый многочисленный и самый болтливый, аппарат.
- По поводу ухода - не ухода он, кстати, выразился, по-моему, довольно деликатно. Или нет?
- Это о "до тех пор, пока буду полезен"? Самоуверенности бы ему поменьше. Степень наличия или отсутствия полезности определяется не самим госчиновником. Но это, в общем, мелочи. Самое же замечательное в его откровениях, на мой взгляд, - слова: "Отсутствие горячей воды - беда, но не повод впадать в уныние". Удивляюсь, что такое мог сказать вменяемый человек. Дмитрий Александрович предлагает стоически переживать эту беду даже тем, кто доживает, может быть, последние дни нашей бренной жизни. Лежачую старуху невозможно обтереть теплой губкой, ребенка негде искупать, а ему - не повод для уныния. Обидно, что тем самым он и всю администрацию выставляет в виде бездушного механизма, в недрах которого не сыскать нормально мыслящих людей.
- Олег Владимирович, так добиваются другие замы Шаманова отставки Пиорунского, или это сплетни?
- Не знаю. А вообще отставка госчиновника - вопрос тонкий. Госчиновник, когда он хоть чуть-чуть смыслит в кадровой политике, должен чувствовать настроение и подспудное желание первого лица - не каждый руководитель не каждому заместителю может грубо дать пинка. Бывает, что руководитель просто ждет, чтобы зам собственноручно написал прошение об отставке.
Когда Ельцин издал указ об отстранении меня от должности председателя облисполкома - "за пособничество ГКЧП", - я тут же почувствовал, что Горячев, совмещавший тогда должность первого секретаря обкома КПСС и председателя облсовета, не очень стремится замолвить словечко перед президентом за предоблисполкома. На первой же сессии я подал в отставку. На радость новоявленным демократам. Юрий Фролович дипломатично не возразил и на следующий же день лично представил меня коллективу Сбербанка, размещавшемуся тогда в "крысятнике". Одним словом, госчиновник в подобных случаях решает вопрос о своей отставке в силу своих возможностей понять ситуацию.
Беседовал Геннадий ЯКИМЧЕВ.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz