Поведением человека, претендующего на место главного архитектора города, возмущен весь дом, в котором он живет. "Посмотрите только, что он делает с нашей четырехэтажкой, - говорят люди, - это же варварство!".
Вот такую реакцию вызвало сообщение в "СК", что владелец частной архитектурной фирмы, автор проекта Троицкого собора, который предполагается возвести на Венце, Сергей Кангро может стать главным архитектором Ульяновска. Жильцы дома №33 по улице Железнодорожной пригласили корреспондента "СК" взглянуть на одно из творений этого зодчего собственными глазами. "Творение" представляет из себя веранду, пристраиваемую Кангро к своей квартире, расположенной на последнем, четвертом, этаже дома. Словами эту картину описать сложно. Если одним, то она - уродство: под самой крышей, над окнами и балконами людей, живущих ниже, нависает огромный, метра два с половиной в ширину и около 8-10 в длину, сарай. То, что он закрывает свет жильцам третьего этажа, - самое безобидное из причиняемых им неудобств. Самое же серьезное, по мнению соседей Кангро, - это опасность, которую сарай представляет для дома и людей.
33-й дом был построен почти 50 лет назад. Капитальный ремонт, как и везде, не производился. Уже только поэтому здание требует особо бережного к себе отношения. А что делает, расширяя жизненное пространство, архитектор Кангро? Внутри, как пишут его соседи в заявлениях в инстанции, он ведет перепланировку, круша перегородки и стены. В том числе капитальные. Чтобы навесить веранду-сарай, люди Кангро пробили уже во внешних стенах дыры размером до 30 см и вставили в них металлические рельсы. На них и строится конструкция. Вместе с рельсами она уже сейчас весит, вероятно, несколько тонн. Не удивительно поэтому, что в стенах квартир, расположенных под апартаментами Кангро, появились трещины. Длится же этот бедлам без малого год. Терпение людей лопнуло, и они обратились к властям.
В письмах к главе города и в прокуратуру жильцы дома просят принять меры для немедленного прекращения стройки, провести проверку законности и безопасности "творения" архитектора Кангро и привести размеры этого "творения" в разумные рамки. В мэрии, судя по ответу жильцам председателя Комитета по строительству Александра Шканова, по данному вопросу собрали спецсовещание. Выяснилось, что разрешения на стройку Кангро не имеет, в связи с чем ему предписали приостановить работы, все надлежаще оформить и согласовать с жильцами дома. "При отсутствии обоюдной договоренности между застройщиком и заявителями, - пишет Шканов, - жители оставляют за собой право решать вопрос в судебном порядке".
То есть городская власть, не долго думая, нырнула в кусты, ведь это ее, как считают жители дома, компетенция пресекать незаконные действия кого бы то ни было на вверенной ей территории. В том числе и через суд. Но Кангро с властями, похоже, договорился и, невзирая на предписание Романенко-Шканова, продолжает возводить свою веранду. Жильцы же пишут новые письма, требуя от подразделений мэрии сведения для подготовки судебного иска к Кангро и к самой мэрии. Подразделения отмалчиваются, а пострадавшие хотят знать одно: кто будет отвечать, если старый дом все-таки не выдержит сарая Кангро и рухнет? И что, если при этом погибнут люди?
Сергей ПОЛЕНОВ.