Оксана Пушкина, покусанная и парализованная
Ограбила киоск и угнала машину родителей
Родители Оксаны Пушкиной были заметными в Петрозаводске людьми. Мама - собкор программы "Время", отец - тренер по легкой атлетике. Когда в СССР никто никуда не выезжал, семья регулярно каталась на машине в Финляндию. Оксана тогда решила выйти замуж за иностранца и уехать жить за границу, даже стала изучать немецкий. Когда она говорила: "Хочу быть первой!" - родители ее не одергивали, они отдали дочь в школу гимнастики и музыкальную (сколько крышек от пианино она переколотила!). Но девчонку тянуло ходить по лезвию бритвы.
- Однажды дружки подговорили меня грабануть киоск (там были сигареты, а ребятам не хватало денег на курево). Побили стекла, тут же приехала милиция - все удрали, я, как комсомолка, осталась. Меня-то и взяли и вызвали маму. А она - человек партийный, и папа в партии. На меня орут всем домом, я и нелюдь, и неуч, и карьеру им порчу. В результате меня поставили на учет в детской комнате милиции. Но через неделю - спасибо маме! - сняли. Когда я была в восьмом классе, родители уехали на юг, оставив машину в гараже. Я говорю: "Девки, поехали кататься". Едем, ноги из машины высунули - заграница! В центре города меня останавливает гаишник. "Документы!" - "Документов нет". - "В КПЗ". И я сижу в КПЗ с бомжами и алкоголиками. Но больше всего пугает то, что меня ждет дома. Мама и папа воспитывали меня домостроевскими методами и били по полной программе. Били скакалкой, с которой я выигрывала соревнования по художественной гимнастике, били булавами - по всем частям тела, кроме головы. А еще у нас был стокилограммовый королевский дог. Он не разбирался, за что бьют, он сразу начинал меня жрать. Шрамы на руках у меня остались до сих пор.
В 1980 году, после школы, Оксана поступила на журфак ЛГУ. В это же время она узнала о разводе родителей, который ее потряс. К тому же резко сократились финансовые возможности. Оксана пошла работать уборщицей на молочную кухню. В шесть утра она молотила из брандспойта рефрижераторы (нарушала технологию - их полагалось мыть щеткой), потом наводила марафет и бежала на первую пару. По вечерам отрывалась на дискотеках в гостиницах "Прибалтийская" и "Ленинград", в те годы это были островки западной жизни в "дремучем совке". Пушкину с подружками звали "динамистками", они "кадрили" мужчин, но в последний момент сбегали. Питерские интердевочки студенток тихо ненавидели.
Но однажды Оксана увидела по телевизору документальный фильм Владислава Коновалова "Дети раздоров". Смотрела и ревела: это было про развод ее родителей, про их эгоизм, про нее, брошенную девочку. Наревевшись, написала письмо на студию: "Здравствуйте, у меня есть горький опыт родительского развода, я могу об этом рассказать". Через неделю раздался звонок: "Я получил ваше письмо, Оксана, приходите на студию". Они проговорили с Владиславом Коноваловым до ночи. И он, известный журналист, предложил ей: "Давай попробуем работать вместе". Между ними было 20 лет разницы в возрасте.
- Однажды я спросила у Коновалова: "У вас есть дети?" - "Нет. А это что-то меняет?" - "Все меняет". И я стала бороться за свое счастье - и разбила чужую семью. Свадьба у нас была шикарная - в той же гостинице "Прибалтийская". Его родители меня так и не признали. У меня не было свекрови, я ее никогда не видела, даже на похоронах не присутствовала.
Об измене мужа узнала от косметолога
Оксана безумно любила мужа и решила родить ребенка с его глазами. До родов оставалось несколько дней, когда она поскользнулась и упала. На ровном месте - у церкви. Боль была дикой - образовалась трещина в копчике. Мимо шли люди, но никто не попытался помочь беременной женщине. Она помнит, как рядом остановился мальчик: "Ма-ам-а, смотри, тетя упала". - "Пошли быстрей". В роддом Пушкину привез священник. По дороге она ему сказала: "Я разбила чужую семью. Вот Бог и наказал меня сполна". Но ее мучения только начинались. Во время родов копчик обломился окончательно. Боль была адской. Когда Оксана очнулась и услышала, что у нее мальчик, ответила: "Какой ужас, я хотела девочку". Потом она поняла, что не чувствует ног - весь низ был парализован. Через некоторое время функции восстановились.
- Никакой радости роды мне не принесли. Но одна старая медицинская баба сказала: "Посмотри, кто рождается! - и принесла мне ребенка без уха. - Кончай голосить, корова. Ребенок сдохнет, и ты будешь виновата". И я послушала ее и начала кормить.
Через месяц Оксану с Артемом выписали. Мама забирала их на автобусе, потому что Оксана могла находиться только в горизонтальном положении. Потом еще полтора года она не могла сидеть. Пушкину лечили иглоукалыванием, вправляли позвоночник. Она весила 90 кг. Даже в машину не помещалась - на бедре были синяки от рычага переключения скоростей. Оксана отбивала аппетит курением, перестала есть после шести вечера, пошла, когда это стало возможно, в фитнесклуб и занимается физкультурой до сих пор. Все кончилось благополучно. Пушкина похудела, бросила курить, стала тренироваться два раза в неделю и начала работать. Она жила, ни в чем не нуждаясь. Оксана и ее муж - каждый был занят своим делом и добился в нем успеха. Вместе с американцами Вадим (так зовут Коновалова близкие) стал учредителем питерского "Шестого канала". После трехмесячной стажировки в США Пушкина должна была войти в его руководство. Но перед самой поездкой в Америку грянул гром среди ясного неба.
- Сижу я однажды у своего косметолога. Марина накладывает мне маску на лицо и вдруг говорит: "Дура ты все-таки, Оксана. Ничего себе не позволяешь, а твой распрекрасный Вадим водит тебя за нос. Сейчас ко мне придет молоденькая клиентка, она уже два года живет с твоим мужем". От неожиданности я просто онемела. Я не стала ни в чем винить мужа, наоборот, постаралась рассказать о своей любви к нему, о том, что недоговаривала многие годы. Наконец я спросила: "Скажи, ты никогда не верил в то, что я буду с тобой всю жизнь, и потому готовил себе запасной аэродром?". Вадим ответил: "Да!". И тогда я поняла, что Вадим меня не предавал. Я сама была во всем виновата - пустила нашу жизнь на самотек. В конце я спросила: "Вадим, сделай окончательный выбор - будем ли мы дальше вместе?". С ответом торопить не стала.
Роднина погибала в нищете
В Сан-Франциско Вадим купил Оксане с Артемом квартиру и машину. Но в Америке ей пришлось несладко. Ведь рассчитывать было не на кого. Она не знала языка, не умела пользоваться кредитками, пришлось начинать жизнь заново. Оксана провела за океаном семь лет. Вадим навещал ее почти каждый месяц, а в один из приездов сказал: "Я определился и хочу, чтобы мы были вместе". С тех пор их брак проверен еще десятью годами.
В Америке Оксана Пушкина познакомилась с Ириной Родниной. Друзья попросили журналистку сделать телевизионный сюжет о русских, которые хорошо стоят на ногах в Штатах. Она поехала к Родниной и увидела, что та совсем не хорошо стоит на ногах, что у нее примерно такая же депрессия, как когда-то у Оксаны. Они разоткровенничались, проговорили всю ночь, и Пушкина поняла, что Ирине плохо, позже узнала, что она нуждается.
- Сейчас мы с Ирой не подруги, а сестры. В Америке мы больше не общались ни с кем из русских. Семь лет мы были вдвоем - мы и наши дети. Год такой дружбы идет за три.
Однажды Оксана решила: "Ира, в этой дыре под Лос-Анджелесом ты загнешься. Надо возвращаться в Москву, строить для себя школу и каток". "Я боюсь, поезжай ты первая", - ответила Роднина. И Пушкина вернулась в Москву. Просидела пять дней, без толку звоня в мэрию. А потом увидела программу "Взгляд" и своего старого друга Александра Любимова. Любимов согласился помочь: "Давай Роднину вернем! Возвращаем же мы ребят из чеченского плена. Нормальная акция для телекомпании "ВИД". Так появился фильм "Возвращение Ирины Родниной", который вышел на 1-м канале в сентябре 1997 года. А позже - "Женские истории" Оксаны Пушкиной. На самом деле это была смесь "Барбары Уолтерс..." с "Интимным портретом" - есть такие программы в США. Но в России зрители были шокированы первыми откровениями пушкинских героинь. "ВИДовцы" не скрывали, что завели "Женские истории" в пику передаче "Я сама" Юлии Меньшовой.
Потом грянул дефолт. Бизнес мужа пошатнулся. Оксане нужно было зарабатывать, и она попросила увеличить мизерную зарплату. В ответ получила отказ. Тогда она порвала с ОРТ и ушла на НТВ. А в "ВИДе" появилась передача Татьяны Пушкиной - бывшей жены Александра Любимова, которая тоже называлась "Женские истории".
- ВИДовские начальники говорили коллегам с НТВ, что я сдохну после первого же месяца еженедельного эфира. Но я спортсменка, и мне нравится соревноваться. Было тяжело: я разрывалась между ребенком и работой, моталась по гостиницам и съемным квартирам (потом мне помогла Ира Роднина, выселив из своей квартиры жильцов и лишившись необходимых ей денег). Но я продолжала работать и выжила конкурентку из эфира. Купила квартиру в центре Москвы. Зато к 50-летию подруги Родниной я у Бориса Николаевича для нее квартиру попросила - и он дал. Приехала к ее друзьям: "Подарите Ире машину, она ведь вам столько сделала!". Подарили. Я стала самодостаточной и уверенной. Я накручиваю обороты. Вскоре я, наверное, попробую себя в новом жанре. Только бы здоровья хватило.
Ты у себя одна
Что касается нового жанра, скорее всего, женский взгляд Оксаны Пушкиной упадет на детей. Она безумно любит своего сына Артема. Гордится, что на соревнованиях по плаванию в Америке в 11 лет он победил 13-14-летних. После приезда в России у мальчика были проблемы в школе с литературой и русским языком, и мама пошла ругаться с учителями, предлагая им не мучать сына Фетом, который ему никогда не пригодится. Пушкина вывела себе жизненное правило: я у себя одна, есть только я и мой ребенок. А все остальное - мужчины и проблемы - как страны и континенты. Оксана столько выслушала в своей жизни историй человеческих отношений, что может позволить себе сказать: "Мужчины как тип гораздо проще женщин. Если мужчина чего-то добивается в жизни, это совершенно точно заслуга женщины, которая рядом с ним. А вот когда мужчина обижает женщину, это не ее вина, это значит, что его плохо воспитывали в детстве". Таков ее женский взгляд на тот пол.
Софья РЫЖОВА, по материалам Интернет-изданий.
Досье
Оксана Пушкина родилась 10 мая 1963 г. в Петрозаводске. В 1985 г. окончила факультет журналистики ЛГУ. С 1985 по 1991 гг. работала в молодежной редакции 5-го канала Ленинградской студии телевидения. В 1991-92 гг. выпустила циклы ежемесячных программ "Госпожа Удача" и "Человек результата". В 1993 г. уехала в Сан-Франциско, где изучала менеджмент и маркетинг телевидения, а позже работала корреспондентом и координатором ток-шоу на АВС. В 1997 г. вернулась в Россию. В ноябре 1997 г. на ОРТ вышел ее авторский телепроект "Женские истории". В 1998 г. перешла на НТВ, где и до сих пор ведет программу "Женский взгляд". Замужем. Имеет сына.