UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 14 января 2002 года №6



Мужики стояли до конца


Безрадостным выдался юбилей российской прессы (вчера ей исполнилось 300 лет) для ульяновской журналистки Юлии Шеламыдовой. Как раз вчера 23-летнюю Юлю судили по обвинению в клевете.
В одной из местных газет, которой руководит Шеламыдова, год назад была опубликована статья о пожаре (горела баня) на губернаторской даче в Карлинском. В материале среди прочих были упомянуты глава области Владимир Шаманов и два его заместителя - Виктор Сидорчев, ныне в администрации уже не работающий, и Валерий Курочка, в администрации пока еще работающий. Все трое на статью обиделись и написали заявление в прокуратуру, потребовав привлечь виновных к ответственности.
В "виновных" оказалась редактор. Несмотря даже на то, что спорную заметку писала не она, а один из журналистов газеты. В конце августа мировой судья в Ленинском районе приговорил Шеламыдову к году исправительных работ. Осужденная подала апелляцию в районный суд, который оставил приговор без изменения. Областной же вернул дело на новое рассмотрение в районный, которое вчера весь день и продолжалось.
На мой взгляд, весь этот процесс - не что иное, как юридический казус. Журналистку обвинили в клевете, другими словами - в распространении заведомо ложных сведений о Шаманове, Сидорчеве и Курочке. То есть суд должен был доказать, что Юлия Шеламыдова, подписывая номер в печать, знала о ложности публикуемой информации. С помощью чего можно подобное доказать, вопрос риторический. Ни один закон не обязывает редактора проверять достоверность всех сообщений газеты, что к тому же невозможно и физически. Да даже если бы какой и обязывал, а Шеламыдова не проверила, это все равно не основание для обвинений ее в клевете. Может, она допустила оплошность или легкомыслие, поверив автору статьи, но как доказать, что она знала о недостоверности сведений и, тем не менее, поместила их в номер? Практически никак. Поэтому и судебные процессы по обвинению журналистов в клевете - вещь в России, да и в мире тоже, крайне редкая. На одном из этапов дела такого рода, как правило, разваливаются.
Почему-то до последнего верилось, что пострадавшие - генералы Шаманов и Курочка, а также бывший нефтяник Сидорчев - дадут отбой. Хоть тресни, но когда мужики требуют наказать женщину, не кровожадную убийцу, а всего лишь 23-летнюю девушку с авторучкой в руке, выглядит это дико и не благородно. Юбилей прессы был хорошим поводом ситуацию исправить. Пострадавшим достаточно было заявить о примирении с "преступницей", и дело суд закрыл бы. Но нет - мужики стояли до конца, как это ни грустно.
Геннадий ЯКИМЧЕВ.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz