UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 27 февраля 2003 года №30



Абсолютный вездеход


Есть такая шутка, что внедорожником машина называется потому, что она способна застрять там, куда другие автомобили даже не доедут. Но в случае со снегоболотоходом от "Бронто" она вряд ли уместна, ведь если подумать о том, где он эксплуатируется, то на ум приходят только самые экзотические места.
История создания внедорожного транспортного средства "Марш-1922" уходит в 1994 год. Идея о соединении "Нивы" и больших колес принадлежит Петру Прусову, ныне главному конструктору ОАО "АвтоВАЗ". А специалисты "Бронто" под руководством главного конструктора предприятия Сергея Самойлова и начальника экспериментального цеха Виктора Савченко реализовали ее менее чем за один год. Уже в августе 1995 года первая машина была представлена на Московском автосалоне. Разработкой конструкторской документации руководил Владимир Черненко - начальник конструкторско-нормативного отдела. Конструкторская документация и сейчас претерпевает постоянные изменения и развитие, но концепция, сложившаяся в 1995 году, осталась и поныне.
За неделю до открытия автосалона в Москве "Марш" выехал из ворот "Бронто" и помчался на испытания в болото. Болотоход должен отвечать своему названию, и потому было найдено подходящее место недалеко за городом. В 12 часов 18 августа 1995 года "Марш" №1 "упал" в болото. Все работники "Бронто", оставив свои рабочие места, собрались на берегу болотистой заводи. Расположившиеся неподалеку рыбаки, бросив удочки, присоединились к наблюдавшим. Первому водителю "Марша" не потребовалась помощь. Он преодолел заводь, тростниковую тину и выбрался на берег. Ликованию не было предела. Машину проверили, отмыли от болотной ряски и отправили в Москву.
В дальнейшем, в ходе специальных и эксплуатационных испытаний, в трансмиссию и управление были внесены некоторые изменения, но основные свои качества машина подтвердила.
Сертификацию "Марша" проводили в отделе грузовиков автополигона НИЦИАМТ. На нем дополнительно были проведены испытания тормозов, испытание на опрокидывание на уклоне до 45%, и с 1996 года эта чудо-техника начала продаваться как обычный товар.
В 1996 году на автомобиле "Марш" был совершен пробег в Западную Сибирь. Останавливаясь в населенных пунктах, демонстрируя машину в государственных и коммерческих структурах, а также простым местным жителям, представители "Бронто" доехали до Надыма. Дальше дороги не было. Но только не для "Марша". В последующем эта экспедиция дала свои результаты. Ряд руководителей и заинтересованных лиц стали покупателями и благодарными поклонниками "Марша". Были случаи, когда машину давали на "попробовать", и после первой же пробы ее выкупали, уже нисколько не сомневаясь в заявленных качествах.
Сегодня предприятия нефтяного, газового комплекса, связи и аэродромного обслуживания, администрации отдаленных населенных пунктов являются владельцами около 300 автомобилей "Марш". Среди покупателей много частных лиц. "Я эту машину только на клюкве за один год окуплю", - аргументировал один из них свою покупку. "Марш" (франц. - "болото") - это абсолютный вездеход. Способный передвигаться практически по любой поверхности - снег, вода, грязь, болото, - "Марш" еще не показал всех преимуществ.
Остановимся подробнее на конструкции автомобиля. "Марш" состоит из двух частей: платформы и кузова. Кузов очень похож на кузов "Нивы", но со значительными изменениями в центральной части и багажном отделении. Салон стал более просторным, в нем могут разместиться или 6-7 человек, или около двух кубометров полезного груза. Платформа, состоящая из мощной рамы и мостов, собрана с применением большого количества узлов автомобиля "УАЗ". Она поставлена на шины сверхнизкого давления от ПКФ "ТРЭКОЛ", размер которых (1200 мм в диаметре и 600 мм шириной) не требует комментариев. Всю эту платформу с кузовом перемещает мотор от "ВАЗ-21213" со стандартным приводом через КПП и РК на передний и задний мосты.
Полностью конструкция "Марша" изготавливается в "Бронто" за шесть месяцев производственного цикла. Из 2500 деталей, составляющих эту машину, 1500 производится Волжским автозаводом, около 300 приобретается на Ульяновском автозаводе и у прочих поставщиков, которых в целом около двадцати. Чуть меньше четырехсот деталей изготавливается в механосборочном и экспериментальном цехах "Бронто". Оригинальный кузов и рама производятся в собственном цехе сварки. Кузов впоследствии проходит антикоррозийное покрытие в цехе окраски ВАЗа. А собирается автомобиль в единый механизм в цехе сборки. Конструкция и технология производства болотохода "Марш" непрерывно совершенствуются. В коллективе специалистов "Бронто" даже появилось "течение" под емким названием "Болотоходостроение". В направлении его развития есть много идей, решений, концепций. Им ищется рыночное потребление, эффективное применение, и у коллектива и руководства фирмы есть уверенность, что в ближайшие пять лет "Марш" значительно изменится.
"СВ".


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz