Вчера на заседании Гордумы в первом чтении рассматривался проект бюджета Ульяновска на 2003 год. Принципиальные разногласия депутатов Гордумы и разработчиков документа (финуправление мэрии) - во взглядах на его доходную часть.
По расчетам разработчиков, основной финансовый документ Ульяновска будет принят с дефицитом в 203 миллиона рублей, что составляет десять процентов от объема собственных доходов города. Специалисты же Гордумы слабую сторону документа видят в том, что пути погашения дефицита в нем не просматриваются, а объемы поступлений из двух главных источников дохода (налоги на прибыль и подоходный налог), на их взгляд, занижены. Обратили они внимание разработчиков бюджета и на то, что пополнить городскую казну можно за счет реализации программы приватизации муниципального имущества. В ходе обсуждения спорных вопросов было принято решение вернуться к ним на заседаниях согласительной комиссии, которые состоятся на этой неделе.
К теме пополнения городского бюджета депутаты вернулись и в ходе рассмотрения вопроса об обращении в ЗС области с предложением поднять ставки налога с игорного бизнеса до 25 процентов. В Ульяновске двадцать одно игорное заведение, и с октября 2003 года налоговые отчисления с их доходов будут поступать и в городской бюджет. Вероятно, вопрос об увеличении налога решится положительно. По информации депутатов Гордумы, в комитете по бюджету ЗС готовы хоть сейчас поднять налоги на игорный бизнес, причем в объемах более существенных, чем предлагает город.
На заседании депутаты рассмотрели вопрос об организации бесплатного проезда на городском транспорте малообеспеченных пенсионеров по старости, не пользующихся льготами по федеральному законодательству. Уже сейчас они могут получить бесплатные проездные билеты на все виды городского транспорта (кроме маршрутных такси). Нуждающиеся в таких проездных документах должны обратиться с заявлениями в районные комитеты соцзащиты. Спорным моментом в обсуждении этого вопроса стало словосочетание "по старости". Ряд депутатов настаивает на том, что возраст не должен стать определяющим критерием для получения льгот на бесплатный проезд, и предлагают расширить список тех, кто будет иметь на них право.
Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.