На протяжении нескольких месяцев цыгане, обосновавшиеся на Майской горе в Заволжье, без разрешения вырубают сосновый лес.
Нынешняя зима застала цыган врасплох. Наспех сделанные из щитов ветхие дома за 12 лет (именно столько живут на Верхней Террасе цыгане) пришли в негодность, и, конечно, жить в них в 20-30-градусные морозы стало невыносимо.
Чтобы окончательно не замерзнуть, цыганам приходится круглосуточно топить печи. Но покупать "горючие материалы", видимо, не в их правилах, поэтому и пошли по пути наименьшего сопротивления. Сосновый лес под боком. Почему бы не использовать его по своему усмотрению?
Местные жители, соседствующие с табором, утверждают, что цыгане начали рубить сосны еще в декабре прошлого года. Там же, на месте, обрабатывают их и бревнами вывозят к табору. Не исключено, что они продают лес. Хотя это не доказано. Тем не менее факт незаконной вырубки леса есть. И площадь вырубки увеличивается.
К сожалению, на это не обращают внимания ни правоохранительные органы, ни горзеленхоз, ни лесхоз. Хотя по российскому законодательству, за незаконную вырубку леса предусмотрен штраф не в одну тысячу рублей.
В прошлом году "СК" поднимал вопрос о переселении табора цыган в другое место. Об этом говорили и городские чиновники, и сотрудники санэпидемцентра. Мол, в таборе отсутствуют элементарные санитарные нормы, процветает воровство электроэнергии на обогрев самодельных "козлов", а под боком - склады военно-морской части.
От местных жителей тоже не раз поступали жалобы на то, что лихие цыганята шныряют по дворам. Не случайно многие жители близлежащего поселка поставили на окна своих домов решетки.
Прошел ровно год. Корреспондент "СК" решил узнать, как решается вопрос с переселением цыган. Но воз и ныне там. Ни в мэрии, ни в Заволжской администрации не знают, кто конкретно занимается этой проблемой. Тот чиновник, который работал по данному вопросу, уволился, остальные в неведении.
Дмитрий ЛАНСКОЙ.