UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 25 декабря 2003 года №193



Леди ОМОН


Из командировки на Северный Кавказ вернулся отряд ульяновского ОМОНа. Среди 30 бойцов, которые провели в горячей точке более шести месяцев, одна женщина - старший лейтенант милиции, сотрудник областного УВД Эльмира Махмутова. В Курчалое, куда были прикомандированы ульяновские милиционеры, она наравне со всеми бойцами несла службу на блок-постах и принимала участие в спецоперациях. С отважной женщиной встретился корреспондент "СК".
- Эльмира, странно, конечно, что женщина вместе с омоновцами отправилась служить в горячую точку. Чья это была инициатива?
- Я поехала туда по собственному желанию. Захотелось узнать, что же такое Чечня, как там живут люди. Конечно, командование удивилось моему решению. Спрашивали, зачем мне это надо. Но я добилась своего. Среди омоновцев, которые там находились, я была единственной женщиной. Но в спецназе и других воинских частях женщины служили.
- И какая должность была у Вас в отряде?
- Заместитель командира отряда по воспитательной работе. Замполит, одним словом. В моем подчинении было 27 бойцов. Ходила я, как и все, в военной форме - "горке". Это брюки и кофта. При мне автомат, магазин, полный патронов. Все как положено военному человеку.
- А бронежилет у Вас тоже был?
- Выдали и бронежилет. Но я его практически не надевала, так как большую часть времени была на закрытой территории. К тому же при мне всегда была рядом моя охрана. Я знала, что в нужную минуту ребята обязательно меня прикроют и защитят. В город я тоже ходила в сопровождении охраны. По одному у нас никто не ходил.
- У Вас там была отдельная комната?
- Мы жили на территории курчалоевской военной комендатуры. И я, не поверите, жила в кубрике вместе с нашими бойцами. Никакого отдельного помещения не было. Специально для меня отвели уголок, отгородили его занавесками. Зато бойцы построили там такую баню!
Конечно, были и проблемы. Там отвратительная питьевая вода. Для воинских частей, расквартированных в том районе, питьевую воду привозят. Но нам провели водопроводную ветвь. Вода была ужасная.
- А как относились к Вам чеченцы?
- Население уже смирилось с военными, поэтому никто на нас пальцем не показывал, не оскорблял. Люди там уже устали от войны. Но мы не общались с местными. Территория у нас закрытая, посторонний так просто туда не войдет. Выходили из части только за покупками. Готовили мы сами, поэтому приходилось иногда покупать зелень и овощи. В магазинах - те же продукты, что и у нас, по тем же ценам.
- Неужели и страха никакого не было? Чечня все-таки...
- Было страшно, когда выезжали на спецоперации, так называемые зачистки. Едешь по горным районам и не знаешь, откуда в тебя выстрелят. Не забуду выезд в Ханкалу. Страху я тогда натерпелась!
- Часто приходилось выезжать на спецоперации?
- Иногда мы заранее знали день и час выезда, иногда поступала команда, мы надевали бронежилеты, брали автоматы, боеприпасы. Нам ставилась конкретная задача. Мы садились в БТРы и ехали проводить, например, адресную зачистку. Проверяли дома, дворы.
- Наверное, скучали по дому?
- Как только приехали на базу, стали считать дни до отъезда. У нас была связь с Ульяновском, и в любой момент мы могли поговорить с родными. Тяжело было в последние дни. Нас из-за выборов в Госдуму задержали в Чечне. Обеспечивали порядок и безопасность этого мероприятия. Но как только пришла замена, поехали домой. Поскорее хотелось увидеть родных, свою любимую дочь Василису. Ей уже 10 лет, она мужественная девочка и стойко перенесла разлуку.
Записал Арсений Королев.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz