В школах, возможно, перестанут ставить оценки на уроках рисования, физкультуры, музыки. Министерство образования решило, что по этим предметам детям достаточно получить зачет, и разослало свои рекомендации по регионам.
Документы получило и Управление образования Ульяновской области. До учителей информация будет доведена на этой неделе. Следовать новому школьному эксперименту или нет, решат методисты.
Мы решили узнать отношение к нововведению главного учителя области, начальника Управления образования Владимира Миронова.
- У меня есть свои "за" и "против", - сказал Владимир Николаевич корреспонденту "СК". - Как оценивать ребенка, у которого нет слуха или если ему не дано умение рисовать?! Учителям приходится натягивать оценки, чтобы не снижать баллы аттестата. Я это испытал на себе: у меня никогда не было музыкального слуха, но учитель ставил "пятерки", чтобы не портить свидетельство об окончании десятилетки. То же самое с рисованием: у одного есть талант, у другого - нет. С физкультурой сложнее, она все-таки - основа здоровья. Тренировки нужны, очень часто к 10-му классу неспортивные дети становятся физически развитыми. На этом уроке к школьникам нужно подходить дифференцированно, в зависимости от здоровья.
Если с зачетами по трем неосновным предметам еще ничего не решено, то с другим новшеством уже все ясно. Речь идет о медалистах, которых в этом учебном году ожидают достаточно жесткие условия сдачи экзаменов. Претенденты на "золотую" и "серебряную" медали будут писать контрольные и сочинения отдельно от своих одноклассников. В день экзамена медалистов каждого района соберут в одной из школ, в группе будет 20 выпускников. Оценит медалистов областная экзаменационная комиссия, состоящая из лучших преподавателей школ, педуниверситета, института повышения квалификации учителей. Ранее, как известно, экзамены принимала школьная комиссия, потом утверждала областная - "золотые" медали - и городская - "серебряные". Теперь эта ступенчатость ликвидируется.
Введением отдельного экзамена для медалистов руководство области рассчитывает, с одной стороны, снять разговоры вокруг натянутых или купленных медалей, с другой - повысить ответственность учителей за выставляемые "пятерки". Медалисты при поступлении в вузы их подтверждают не всегда.
Алсу ИДРИСОВА.