UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 11 декабря 2003 года №186-187



Машина времени
Знакомьтесь, "Эмка"


На улицах города то и дело встречается диковинная красно-черная машина, и рядом с ней "мерседесы" и "BMW" сразу становятся лишь деталью ландшафта. У прохожих старинное авто, как правило, вызывает одновременно и восторг, и снисходительную улыбку: каждому понятно, что вытащили машину из дедушкиного гаража - но как хорошо сохранилась! А сколько сразу рождается вопросов, у автомобиля собираются зеваки, завязываются разговоры совершенно незнакомых людей, которые чаще всего не знают даже марки машины.
Автоэкзотика заинтересовала и корреспондента "СК", которому удалось познакомиться с ее владельцем Алексеем Костаревым. Он любезно согласился рассказать о своем детище и вообще о ретроавтомобилях.
Алексей Костарев испытал на вкус и скорость почти все, что ездит. Успел поколесить на "Мерседесах", "Опеле", "Форде", "Жигулях" всех марок. В его гараже побывали три "эмки", еще довоенный "Мерседес". Такое впечатление, что молодой человек стремится порулить всеми автомобилями, которые когда-то красовались в его игрушечной коллекции. Детское увлечение переросло в серьезное хобби, Алексей теперь предпочитает только ретроавтомобили, ему скучно ездить на "десятках".
Последняя любовь Алексея - "эмка", "ГАЗ" М-1, 1937 года выпуска, которая с недавних пор и стала предметом интереса горожан. Он нашел ее с помощью Интернета и пригнал с месяц назад из Петрозаводска. Увидев это чудо, можно понять чувства автолюбителя: знакомство с "эмкой" сродни встрече с динозавром или, по крайней мере, приобретению редкого антиквариата.
Первые "эмки" были предназначены для советских генералов. Маршалы же могли рассчитывать на автомобили классом выше - "ЗИСы". "Эмки" свою героическую роль сыграли в войне: на них легко было передвигаться по ухабистым дорогам, при необходимости можно было улечься на широком крыле или подножке и стрелять во врага. Когда налетали "мессеры", отстреливались, отодвинув крышу автомобиля.
Это как первый поцелуй
В СССР "эмки" выпускались с 1935 по 1945 год, с конвейера их сошло
62 888 штук. Поскольку это были автомобили для элиты, то создатели начинили их самыми прогрессивными для своего времени наворотами. Но для современного водителя они уже позавчерашний день, недостатки комфорта налицо: плохой обзор, так как стекла посажены высоко; небольшой разгон, хотя скорость может доходить до 100 километров в час. Если поставить новый двигатель, говорит Алексей, то его машина даст фору всем новым моделям. У одного из предыдущих его автомобилей не было печки и поворотника. Дело исправили местные умельцы, приспособив приборы от "КамАЗа". Вообще страсть к ретро весьма ощутима для семейного бюджета Костаревых. Запасных деталей нет, у мастеров приходится заказывать эксклюзив.
Среди минусов можно назвать также расход топлива - его "эмка" ест 20 литров на 100 километров. У автомобиля нет также багажника - за генералами багаж обычно везла специальная машина, поэтому теперь чемоданы, коробки складывают прямо в салон. Зато вместимость несравнима ни с одной другой легковушкой: влезет даже бочка внушительных размеров или мешков восемь картошки.
Все недостатки машины Алексею кажутся несущественными - у каждого автомобиля есть свои минусы.
- Зато удовольствие неповторимое, - уверяет Костарев. - Купишь любую другую машину, радуешься месяц, ну, полгода, потом привыкаешь, она становится лишь средством передвижения. А на ретроавтомобиле я езжу всегда с хорошим настроением и чувствую себя не хуже, чем на "Мерседесе", честное слово. Мое настроение передается другим, от них снова возвращается ко мне в удвоенном виде. Езда на ретроавтомобиле - это как первый поцелуй.
У хозяина такой машины огромное преимущество. Во-первых, голова не болит, что угонят. Ни продать, ни тем более ездить злоумышленники не смогут, так как она одна такая, на рынке ретроавтомобилей известна всем. Во-вторых, нет проблем с гибэдэдэшниками - случись чего, можно рассчитывать на снисхождение. Они понимают, что перед ними эксклюзив.
Женихи и невесты предпочитают автоэкзотику
Полтора года назад, когда Алексей задумал жениться, решил за своей невестой приехать не на "шестисотом" или "Линкольне", а на каком-нибудь экзотическом ретроавтомобиле. Своего авто на тот момент еще не было. Обыскал весь город, но в Ульяновске не оказалось достойного его избранницы. Пришлось довольствоваться "Чайкой". Но тогда Алексей решил придумать кабриолет для молодоженов и, можно сказать, собственноручно исправил положение. Свою предыдущую черную "эмку" он довел до блеска снаружи и изнутри и предоставлял молодоженам. В городе теперь изредка можно увидеть свадебный эскорт, во главе которого царственно катит ретроавтомобиль. Однажды пару молодоженов Алексей катал полдня - жених с невестой просто не хотели выходить из салона. А подарков и цветов после застолья в ресторане отвез столько, что в салоне едва нашлось место для самих виновников торжества.
Нужен белый "кадиллак"
По словам Костарева, раритетные довоенные автомобили в городе можно по пальцам пересчитать: один "Мерседес-Бенц 230", он точь в точь такой же, на каком ездил Штирлиц. Есть четыре "Чайки", американский кабриолет "Форд", два "Виллиса" - один в нормальном состоянии, на другого жалко смотреть, имеется "BMW" 1937 года выпуска, но стоит разобранный в гараже. Было и несколько других авто, но их увезли в Москву на продажу. Вообще ретрорынок сегодня активизировался. В Москве, Саратове, Нижнем Новгороде организованы клубы автореставраторов, проходят выставки. А Юрий Лужков даже дал слово открыть в Москве два автомобильных музея и уже выделил участок в 10 тысяч квадратных метров. Один в столице уже есть, он принадлежит отцу и сыну Ломаковым. Частный музей находится на окраине города, там собирается вся ретротусовка. Ломаковым принадлежит один из самых дорогих автомобилей страны - "Хорьх-853", на котором ездил Геринг. Он оборудован барометром, чтобы партайгеноссе мог в любую минуту справиться об атмосферном давлении - известно, что у толстого Геринга были проблемы с давлением. Так вот этот самый автомобиль в 1992 году хотели выкупить немцы, предлагали за него 250 тысяч долларов. Ломаков отказался продать, теперь ему за "Хорьха" дают 30 миллионов евро, но коллекционеру никакие деньги, похоже, не нужны.
"Эмка" Алексея Костарева стоит, конечно, гораздо скромнее - около 150 тысяч рублей. Его мечта - заработать столько, чтобы хватило на покупку "кадиллака" "Эльдорадо", 1959 года выпуска.
- Это самая красивая в мире машина, - считает Алексей, - о ней мечтает каждый, кто умеет видеть в старых автомобилях элегантность, изыск и красоту человеческой мысли.
Алсу ИДРИСОВА.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz